Морозов рассказал, что в ходе встречи с руководителем российского подразделения General Motors Сьюзанной Вебер она озвучила официальную версию причины, по которой американский автоконцерн решил покинуть российский рынок, и, в частности, как будет происходить процесс консервации завода компании в Санкт-Петербурге, передает ТАСС. Как оказалось, госпоже Вебер не удалось убедить совет директоров компании в необходимости выделить дополнительные средства на то, чтобы компенсировать убытки от деятельности GM в нашей стране в этом году и в последующие два года. В этот период времени при довольно низком уровне локализации на фоне высокого уровня конкуренции на российском рынке американский автоконцерн не смог бы получать прибыль от деятельности в РФ. Однако уже через два-три года компания вернется в страну – такое обещание получил Морозов.
Также он добавил, что опасений по поводу того, что аналогичное GM решение примут и другие автоконцерны в ведомстве нет: несмотря на существующие риски, в целом производители автомобилей сохранили свои планы по инвестициям в российский рынок, отметил чиновник.
Напомним, GM объявили об уходе с российского рынка 18 марта, объяснив это недостаточным уровнем локализации производства. В частности, сообщалось, что будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, где производят машины под брендами Chevrolet, Opel, Cadillac; прекратится сборка Chevrolet на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде и останется лишь СП с «АвтоВАЗом», которое собирает автомобили Chevrolet Niva. Автомобили Opel больше не будут продаваться в нашей стране, как и массовые модели Chevrolet, продолжится продажа только премиальных моделей. На реструктуризацию бизнеса в РФ автоконцерн потратит $600 млн.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов уже назвал решение GM ошибкой, заверив, что российский авторынок будет развиваться, и его возможности огромны. Эксперты полагают, что через время американская компания будет испытывать трудности при возвращении в страну, поскольку ее место займут другие производители.