Минсельхоз отметил невозможность введения санкций против Coca-Cola и Pepsi

Ранее депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зюзин предложил ввести санкции в отношении The Coca-Cola Company и PepsiCo.

В конце июня Зюзин выступил с предложением российскому правительству дополнить продление продовольственного эмбарго на год санкциями в отношении двух американских компаний, выпускающих газированные напитки. В частности он предлагал запретить ввоз в Россию напитков, выпускаемых этими компаниями, а их российские заводы обязать производить напитки лишь из отечественной продукции. Аргумент депутата носил политический характер – Coca-Cola является официальным спонсором Республиканской партии США, PepsiCo – Демократической партии США, а они активно выступают за продление антироссийских санкций.

Ответил на предложение депутату в письме замглавы Минсельхоза Сергей Левин, сообщают «Известия». Он указал на то – что ввести такие санкции не представляется возможным, кроме того, предложение депутат направил уже после того, как уже были внесены изменения в список запрещенной для ввоза в РФ продукции. Но это не главная загвоздка. Так, Левин указывает на невозможность ввести ограничения на внешнеэкономическую деятельность компаний с определенными товарными знаками, а договор о ЕАЭС предписывает, что регулировать ввоз можно только по принципу единых требований к продукции, то есть нельзя обязать лишь указанные заводы производить продукцию из отечественных продуктов. Другими словами, ввести санкции можно лишь в отношении определенных государств или видов продукции, но нельзя наложить их на конкретные товарные марки или бренды.

Алексей Поповичев, возглавляющий некоммерческое партнерство «РусБренд» отметил изданию, что в случае введения санкций в отношении PepsiCo и Coca-Cola России был бы нанесен экономический урон – эти компании производят продукцию на территории Белоруссии и Казахстана, которые могут ввозить их в нашу страну, то есть из продажи они не исчезнут, а из страны уйдут инвестиции, налоговые взносы, будут сокращены рабочие места. Алексей Мухин, возглавляющий Центр политической информации, добавил, что такие предложения совершенно понятны накануне выборов, однако они грозят имиджевыми потерями для России, а запреты должны иметь не только политические, но и правовые основания.

Реклама на веке
Украденная 35 лет назад скрипка Страдивари найдена в США Cлуцкий возглавил сборную и получил в соперники «Спортинг»