Судоходство по Суэцкому каналу в третий раз в истории открыла круизная яхта «Аль-Махруса». Именно это судно в августе 1865 года проделало свой первый путь от берегов Темзы до порта Александрии.
По окончании парада ас-Сиси подписал указ о начале судоходства по новому руслу Суэцкого канала. Вслед за этим в присутствии тысяч иностранных гостей по двум руслам водной артерии навстречу друг другу прошли первые два судна.
На церемонии открытия присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, президент Франции Франсуа Олланд, а также представители ряда африканских и арабских государств, в том числе король Иордании Абдалла II. Всего же на торжественное мероприятие съехались представители 174 стран мира.
Общаясь с представителями местных СМИ, Медведев заявил, что это грандиозный национальный проект для Египта и заметное событие для мирового судоходства. По словам Медведева, тот факт, что в составе делегации РФ прибыли представители российских ведомств и крупнейших компаний, которые работают на египетском рынке, свидетельствует о стремлении Москвы развивать с Египтом взаимовыгодное сотрудничество.
Одним из основных российско-египетских проектов является создание в районе канала российской промзоны, о чем год назад договорились президент РФ Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Планируется, что российские компании будут производить здесь автокомпоненты, стройматериалы, энергетическое оборудование и лекарства. Товары будут поставляться на рынок Африки и Ближнего Востока.
Проект по строительству нового русла Суэцкого канала стал флагманским проектом программы президента Абдель Фаттаха ас-Сиси по восстановлению национальной экономики, находящейся в плачевном состоянии из-за политической нестабильности в стране в последние годы.
В строительстве нового русла канала принимали участие компании из ОАЭ, Нидерландов, Бельгии и США. Стоимость проекта оценивается в $8 млрд. Строительство велось без привлечения иностранных инвестиций. Чтобы собрать необходимую сумму, сбор финансов был объявлен по всей стране: госбанки выпустили инвестиционные облигации, которые могли приобрести не только граждане с высокими доходами, но и относительно бедные слои населения.
Напомним, что Суэцкий канал был открыт в 1869 году. Он является кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном, Красным и Средиземным морями, а также остается важнейшей международной водной артерией. Новое русло канала, построенное всего за один год, проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад. Его пуск - историческое событие не только для Египта и его жителей, но и для всего мира. На Суэцкий канал приходится до 22% контейнерных перевозок на планете. Только за последние 10 лет эксплуатация этой водной артерии принесла почти $47 млрд.
Новое русло канала позволит увеличить пропускную способность с 47 до 97 судов и сократить время ожидания с 18 до 11 часов. Как подсчитали египетские эксперты, через 8 лет доходы от использования Суэцкого канала вырастут почти в 3 раза и достигнут порядка $13,5 млрд.