Действующие сейчас правила предполагают тотальный досмотр всех пассажиров на входе в метро. Так в Санкт-Петербурге после теракта, произошедшем в начале апреля и унесшим жизни 14 человек, на ряде станций метрополитена вводился досмотр всех пассажиров, из-за чего возникали огромные очереди. Поэтому, этот опыт признали неэффективным.
Минтранс решил использовать опыт Москвы, где действуют правила выборочного досмотра -такой метод практически не оказывает негативного влияния на пропускную способность подземки, - и вывести его на общенациональный уровень.
Оговариваются документом и основания для проведения досмотровых мероприятий. В частности, послужить поводом для досмотра может странное поведение гражданина, а также сигнал металлоискателя, который установлен на входе.
Кроме этого, документ обязывает обеспечивать беспрепятственный проход пассажиров в так называемую зону транспортной безопасности при предъявлении им билета и паспорта. Такие зоны существуют при посадке на «Сапсан» и воздушные суда.
Также ведомством был уточнен порядок проноса химвеществ в ручной клади: они должны находится в упаковке и снабжаться сопроводительной информацией. Провоз таких во вскрытой или внештатной упаковке будет категорически запрещен.
Также министерством уточняются пропуска пассажиром с билетами, выписанными латинскими буквами, и паспортом на кириллице. В настоящее время регламент соответствует международным правилам: фамилия пассажира выписывается в билет на латинице, после покупки проездного документа гражданин самостоятельно вписывает в него свою фамилию и имя. Минтранс уточняет, что в случае значительных разночтений в транслитерации, пассажиру могут отказать в посадке на транспорт и передать полиции.
В целом изменения правил досмотра на транспорте, как отмечают в ведомстве, делаются для обеспечения безопасности пассажиров и недопущения совершения терактов. Публичное обсуждение документа продлится до 22 сентября.