18+
  1. Минэкономразвития отвергло льготные притязания «Роснефти»

Минэкономразвития отвергло льготные притязания «Роснефти»

В частности, министерство высказалось против предложения "Роснефти" о сохранении действующего режима доступа на шельф, сдерживании тарифов "Транснефти" и льготах для нефтеперерабатывающих заводов.

Замруководителя экономического ведомства Николай Подгузов направил в Министерство энергетики документ, в котором говорится о несогласии министерства с инициативами гигантов нефтяного и газового сектора, которые те высказали в рамках разработки федеральной энергетической стратегии, рассчитанной до 2035 года. Недовольство Минэкономразвития вызвало ходатайство «Роснефти» относительно пролонгации действующих правил доступа к шельфу, а также в части ограничения роста расценок на перекачку нефти по трубопроводам «Транснефти». Кроме того, компания Игоря Сечина предложила ввести дополнительные льготы для нефтеперерабатывающих предприятий, с чем также не согласны в министерстве.

Раскритиковали в ведомстве Максима Орешкина и инициативы «Лукойла». Компания считает, что нефтяников необходимо освободить от ответственности за фактическую утрату средств, вложенных в провальные проекты за границей. Аналогичная участь постигла просьбу «Новатэка» учредить дополнительный перерасчет стоимости природного газа в сторону увеличения в зимний период.

В министерстве считают, что право осваивать российский континентальный шельф должны получить негосударственные компании, которые находятся под юрисдикцией РФ. В результате разработчиков шельфа станет больше, а конкуренция между добывающими компаниями автоматически возрастет. Также ускоренно будет происходить разработка месторождений на морских участках, отмечается в письме Подгузова.

Вводить мораторий на повышение расценок «Транснефти» либо ограничивать их увеличение нельзя, поскольку компания должна заработать средства на расширение нефтяной магистрали «Восточная Сибирь – Тихий океан». Работы, в результате которых пропускная мощность магистрали возрастет до 80 млн тонн нефтепродуктов в год, должны быть выполнены до 2020 года. Если «Транснефть» не сможет нарастить выручку из-за искусственного ограничения тарифов, инвестиционные проекты окажутся под угрозой срыва, а магистральные нефтепроводы не будут приведены в техническое соответствие с актуальными задачами, подчеркивают в Минэкономразвития.

Также в ведомстве уверены, что российские НПЗ должны без дополнительных льгот выходить на рентабельную работу. Отменять же ответственность за невозврат заграничных вложений нефтяников нельзя, поскольку тем самым будет создана схема для отмывания денег и вывода их из российской экономики, считают в министерстве.