Как отмечается, эту меру намереваются включить в стратегию, предполагающую формирование до 2025 года здорового образа жизни граждан России.
В Минздраве уточнили, что в настоящее время обсуждают дополнительные меры, которые приведут к ограничению потребления алкогольных напитков россиянами. По данным газеты, в случае положительных результатов обсуждения инициативы о размещении картинок, на бутылках появятся изображения с информацией о тяжелых социальных последствиях употребления спиртного.
Напомним, по данным Национального союза защиты прав потребителей, объемы розничной продажи водки в 2017 году сократились на 16,6% до 67,5 декалитров.
Заметим, что снижение объемов употребляемого россиянами алкоголя отмечают и в ВОЗ. Главным фактором снижения, по мнению экспертов, является грамотная политика российского Минздрава.
Министерство, впрочем, останавливаться на достигнутом не собирается. Как заявила ранее глава Минздрава Вероника Скворцова, уже в ближайшие годы ведомство рассчитывает добиться сокращения среднегодового потребления алкоголя до 8 литров на душу населения (10 лет назад этот показатель находился на уровне 18 литров).
Чтобы добиться поставленных целей Минздрав летом анонсировал целый ряд инициатив. В частности, в ведомстве заявили, что рост цен на крепкий алкоголь должен опережать инфляцию. В министерстве считают, что бутылка водки в розницы должна стоить дороже 300 руб.
Помогают Минздраву и парламентарии – в прошлом месяце в Госдуму был внесен законопроект, дающий регионам возможность ограничивать и запрещать торговлю алкоголем в кафе, расположенных в многоквартирных домах или возле них.
Как отмечалось в пояснительной записке, законопроект разработан в связи с печальной статистикой - о существенном ухудшении ситуации в области общественного правопорядка сообщили власти 41 субъекта. Связывают они это с отменой ограничений в области алкогольного рынка в организациях общественного питания. В связи с этим региональные власти выражают поддержку законопроекту, признавая ее необходимой, актуальной и целесообразной.