Многие приложения армии США и Центров по контролю и профилактике заболеваний содержат российское ПО

По данным аналитического сервиса Appfigures, почти 8 тыс. приложений в магазинах App Store и Google Play содержат код, разработанный Pushwoosh. Компания позиционирует себя как американская, хотя зарегистрирована в России, а ее штаб-квартира находится в Новосибирске.

Приложениями с кодом от Pushwoosh пользовалась армия США, Центры по контролю и профилактике заболеваний США (ЦКПЗ), другие госорганы, Национальная стрелковая ассоциация, а также Лейбористская партия Великобритании, британский производитель продуктов и бытовой химии Unilever и УЕФА.

Разработчики приложений пользовались кодом Pushwoosh для анализа онлайн-активности пользователей и отправки им персонализированных push-уведомлений. Pushwoosh утверждает, что не собирает конфиденциальные данные пользователей.

В армии США в марте удалили программное обеспечение Pushwoosh по соображениям безопасности. Приложением с ПО от Pushwoosh пользовались солдаты на одной из главных баз боевой подготовки в стране. Позже аналогичное решение приняли в ЦКПЗ.

Реклама на веке

В ответ на запрос Reuters основатель компании Максим Конев заявил, что компания не скрывала того, что она российская. По его словам, Pushwoosh не связана с российскими властями, а данные хранит в США и Германии. Эксперты утверждают, что это не помешает российским спецслужбам заставить компанию предоставить доступ к этим данным.

Сотрудничество Pushwoosh с американскими госорганами и частными компаниями может нарушать контрактное и торговое законодательство, и в отношении нее могут быть введены санкции, объяснили юристы.

Реклама на веке
Байден и Си разошлись во мнениях по Тайваню, но собираются «урегулировать» разногласия Маммопластика по-прежнему остается самой востребованной