В материалах, подготовленных к заседанию, которое проводит первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, сообщается, что большинство судоходных компаний акционировались, в них присутствует частный капитал в той или иной степени и они получают прибыль. Со своей стороны эксперты считают, что плата за пользование объектами системы судоходных гидротехнических сооружений, в том числе за проход по каналам, канальный сбор, должна будет браться дифференцировано и не должна быть разорительной для бизнеса.
На морской коллегии было также предложено разделить права собственности и полномочия между федеральными и региональными властями в сфере ведения гидротехническими сооружениями и портовым хозяйством. На данный момент все это находится в федеральной собственности.
Ряд субъектов РФ готовы участвовать в финансировании части расходов на поддержание внутренних водных путей и на их устойчивое функционирование. Однако, считают эксперты, федеральная принадлежность инфраструктуры речного транспорта препятствует этому.