Московские отели продемонстрировали рекордную загруженность

Московские отели продемонстрировали рекордную загруженность
Фото: http://Trendymen.ru
Гостиничный рынок стал редким сегментом коммерческой недвижимости, которому удастся завершить 2016 год с показателями, превышающими докризисный уровень. С января по ноябрь загрузка столичных отелей выросла до рекордных 72,5%.

Об успешной работе столичных отелей свидетельствуют выведенные экспертами компании JLL индексы загруженности гостиниц, а также прибыли от сдачи одного номера. В исследовании были учтены данные за первые 11 месяцев нынешнего года. Выяснилось, что в среднем московские гостиницы были заполнены на 72,5%, что на 5% больше, чем в 2015 году. Даже в докризисные времена занятость номерного фонда не превышала 70,5%, а в частично благополучном 2014 году этот показатель составил всего 65%.

В среднем аренда номера в столичной гостинице обходится постояльцам в 7,5 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом повышение расценок составило 7%. На протяжении предыдущих двух лет стоимость проживания не дорожала. Доход от сдачи одного номера по шкале RevPAR составил 5,4 тыс. рублей, что на 14% больше, чем год назад, и на 300 рублей выше, чем в 2013 году. Еще сильнее подорожали расценки на размещение в люксовых номерах – на 19%, и составляют в среднем 11,5 тыс. рублей. Зато гостиницы среднего сегмента тарифы пока не только удерживают, но и незначительно снижают. Размещение в них упало в цене на 3% и составляет в среднем 3,9 тыс. рублей за номер. Загруженность таких номеров соответствует среднему уровню – 73%.

Аналогичные расчеты провели эксперты компании CBRE. В годовом выражении они ожидают заполнение гостиниц Москвы более чем на 70%, и повышение этого показателя на 8%. А также аналитики компании оценили поток туристов, посетивших российскую столицу, в 17,5 млн человек, а потраченные ими средства – в 470 млрд рублей. На оплату размещения в отелях туристы израсходовали 60 млрд рублей. Но по мнению регионального директора Accor в России, Грузии и СНГ Алексиса Делароффа, основную выручку отелей обеспечили не иностранцы, а россияне, которые стали чаще ездить внутри страны, причем независимо от времени года.

Реклама на веке

Инфраструктура отелей также переходит от кризисного застоя к развитию. В нынешнем году в сегменте качественного номерного фонда по методике компании Cushman & Wakefield добавился 471 номер, а в ближайшие два года ожидается сдача в эксплуатацию еще 5 тыс. номеров. Сейчас сегмент насчитывает 17,4 тыс. номеров.

Реклама на веке
Мэра Нижнего Новгорода проверили на детекторе лжи В Тюменской области из-за изменения климата появились богомолы