Сбор заявок на предоставление специальных субсидий будет производиться в течение июня месяца текущего года. На муниципальную помощь смогут рассчитывать как крупные таксомоторные предприятия, так и индивидуальные предприниматели-таксисты, у которых есть официальное разрешение на оказание таксомоторных услуг в столице.
По статистике крупные поставшики таксомоторных услуг чаще прибегают к услугам лизинга, аиндивидуальные предприниматели преимущественно приобретают автомобиль в кредит, не обращаясь к лизингу. Новая муниципальная субсидия сможет покрыть платежи, как по лизингу, так и по кредиту. Это обеспечит возможность для всех лицензированных участников рынка таксомоторных услуг подать заявку на материальную поддержку властей города.
Субсидии от Правительства Москвы будут доступны и для молодых компаний и предпринимателей, новичков на столичном рынке перевозок. Ранее субсидии рпедоставлялись лишь тем предприятиям, которые смогли показать стабильные экономические показатели работы за несколько последних лет. Этот факт часто был препятствием в получении субсидий для компаний, которые делают свои первые шаги на дорогах Москвы. Новая редакция документа о субсидиях не предусматривает столь строгих критериев оценки.
Уже не первый год городские субсидии оказывают существенную поддержку столичным таксомоторным компаниям. В 2012 году компании получили 908 тыс. руб. в качестве поддержки из муниципального бюджета, в 2013 году - было выделено 5,1 млн руб., а в прошлом году объем помощи таксистам составил 27,8 млн руб. На сегодняшний день более 70% машин, которые задействованы в оказании таксомоторных услуг, были приобретены с помощью лизинга или кредитования.
Ранееглава департамента транспорта Максим Ликсутов отметил, что сейчас в столице преобладают "желтые" такси. Официальное разрешение от города имеют около 52 тыс. человек. Ежедневно столичные такси осуществляют перевозки более 200 тыс. пассажиров, количество клиентов таксомоторных компаний за год достигает 70 млн человек.