Москва призвала Пхеньян не отказываться от дипломатических методов

2053
Министр иностранных дел Сергей Лавров призвал Северную Корею и другие страны не допустить «силового сценария» на Корейском полуострове и начать поиск «политико-дипломатического» урегулирования ситуации вокруг КНДР.

Глава российской дипломатии в понедельник, 7 августа, провел встречу с северокорейским коллегой Ли Ён Хо. Оба министра принимают участие в Региональном форуме АСЕАН, посвященном вопросам безопасности, который проходит в столице Филиппин Маниле. Лавров обратился к Ли Ён Хо с призывом сделать все возможное, дабы силовой вариант решения кризиса на Корейском полуострове не был задействован. Единственным приемлемым вариантом выхода из нынешнего противостояния являются политические и дипломатические переговоры, уверен глава МИДа.

Все заинтересованные стороны должны демонстрировать предельную сдержанность в шагах и комментариях, дабы не был запущен силовой механизм решения конфликта. Также министры обсудили межгосударственное сотрудничество и влияние корейского кризиса на региональный уровень безопасности.

Между тем, как заявили в Пхеньяне, власти КНДР не планируют отказываться от ядерной программы. Переговоры о ее сворачивании могут быть начаты лишь после того, как Вашингтон прекратит угрожать применением ядерного оружия, говорится в заявлении северокорейского правительства.

Реклама на веке

На полях филиппинского саммита также состоялась первая после долгого перерыва встреча руководителей МИДов Южной Кореи и КНДР. По данным южнокорейского агентства Yonhap, переговоры Кан Ген Хва с Ли Ен Хо прошли в кратком формате. Северокорейский министр критично отозвался об инициативе Сеула о серии двусторонних встреч. Эти инициативы недостаточно искренни, считают в Пхеньяне. Напомним, по предложению Южной Кореи, консультации на уровне представителей министерств обороны должны были состояться в нейтральной зоне на границе двух государств. Там же предлагалось организовать встречу сотрудником миссий Красного Креста. Однако это предложение Пхеньян проигнорировал.

Санкции против КНДР Лавров обсуждал и в ходе переговоров с главой Госдепа США Рексом Тиллерсоном. Российский министр напомнил о недопустимости шагов, которые могут спровоцировать переход конфликта в вооруженную стадию. Напомним, в субботу Совбез ООН поддержал ужесточение санкций против Северной Кореи. Мера была принята после серии ракетных пусков Пхеньяна. Испытанные снаряды потенциально могут поразить территорию США.

Реклама на веке
Град, рекорд, разгром в Санкт-Петербурге Государство уходит от «автогражданки»

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

217
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке