Государство уходит от «автогражданки»

Правительство намерено отказаться от регулирования рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), разрешив страховым компаниям собирать все данные о перемещениях клиента и нарушениях Правил дорожного движения.

Об этом свидетельствует последняя версия проекта поправок к закону «Об ОСАГО».

В соответствии с планом, попавшим в прессу, задуманная либерализация уберет с рынка госдуарство, но зато позволит частным компаниям играть роль «большого брата».

На первом этапе страховщики получат право только на снижение тарифов. Тем не менее, принципиальной новеллой станет само право самостоятельно устанавливать ставку тарифа в рамках базового диапазона, утверждаемого ЦБ, который выполняет функцию регулятора страхового рынка. Сейчас рынок тарифов по ОСАГО определяется Центробанком в зависимости от вида транспорта.

Реклама на веке

Минфин предлагает регулятору устанавливать только общие границы базового тарифа, а конкретные ставки страховщик будет устанавливать самостоятельно. В расчет будут приниматься характеристики конкретного автомобиля, выясняться цели его использования, а также собственник. В зависимости от этого страховая компания сможет вводить понижающие коэффициенты. На автомобиль клиента можно будет устанавливать телематику, которая будет отслеживать стиль езды и передавать эту информацию страховой компании.

Из тарифа будут удалены коэффициент мощности и территориальная ставка, но зато появится показатель, отражающий нарушения ПДД, Водитель сможет приобретать полис на срок более двух лет.

Новые правила игры очевидно приведут к последующей полной либерализации рынка, когда страховщик сможет не только понижать, но и повышать тарифы в зависимости от полученной информации. Какую ценность будет представлять собранная информация, можно лишь догадываться.

Реклама на веке
Москва призвала Пхеньян не отказываться от дипломатических методов Развод Абрамовича накануне президентских выборов