Согласно данным ретейлеров, посетителей в торговых сетях стало даже меньше, чем год назад, но при этом количество тех, кто доходит до стадии покупки, возросло. Как пояснила представитель Inventive retail group (работает с сетями магазинов Sony, Samsung, Nike и др.) Людмила Семушина, торговые точки сети стали посещать примерно на 20% человек меньше, чем в 2013 году, однако по итогам нынешнего года ожидается рост продаж на 23%. Семушина объясняет тенденцию просто: люди приходят в магазины, чтобы купить товар, а не осмотреть его. В свою очередь, активные покупки вызваны желанием избавиться от рублевой наличности, и заблаговременно приобрести новогодние подарки. При этом потребители отдают предпочтение более дорогой технике, чем в прошлые годы. В частности, повышенной популярностью пользуются телевизоры с диагональю 55 дюймов, и смартфоны и компьютеры бренда Apple. Последние раскупаются буквально сразу же после доставки очередной партии в магазин.
Исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин прогнозирует грядущий рост спроса на электронику. Представитель интернет-ретейлера Ozon Мария Назамутдинова подтверждает: продажи этого сегмента товаров уже увеличились на 15-20%, причем чаще всего люди приобретают смартфоны и крупную бытовую технику.
Активнее стали раскупаться и новые авто. Представитель Kia Motors Максим Полозков сообщил, что в октябре впервые в нынешнем году месячные продажи достигли уровня 2013 года. А директор дилерского центра Ford Михаил Жмаков отмечает увеличение спроса на авто класса люкс и премиум.
Исполнительный директор сети ювелирных магазинов «Адамас» Максим Вайнберг полагает, что часть россиян используют в качестве инвестиций изделия из драгоценностей, поскольку золото является наиболее выгодным вложением на фоне резких колебаний валютного рынка. Однако гендиректор ювелирной компании «Наше золото» Вадим Боков заявил о падении выручки компании на 20% по сравнению с 2013 годом. Боков полагает, что россияне охотнее приобретают машины и бытовую технику.
А вот одежду и обувь покупатели приобретают неохотно, и отдают предпочтение действительно необходимым вещам, уверен гендиректор сети магазинов одежды Today Александр Трындин. А совладелец сети обувных каскетов «Эконика» Сергей Саркисов полагает, что потенциальные покупатели ждут сезона распродаж.