Москвичи активно тратят рубли на крупные покупки

Жители столицы стали совершать значительное число крупных покупок, но говорить об ажиотажном спросе пока нельзя, утверждают ретейлеры. При этом покупатели равноценно желают приобрести как товары, так и валюту.

Согласно данным ретейлеров, посетителей в торговых сетях стало даже меньше, чем год назад, но при этом количество тех, кто доходит до стадии покупки, возросло. Как пояснила представитель Inventive retail group (работает с сетями магазинов Sony, Samsung, Nike и др.) Людмила Семушина, торговые точки сети стали посещать примерно на 20% человек меньше, чем в 2013 году, однако по итогам нынешнего года ожидается рост продаж на 23%. Семушина объясняет тенденцию просто: люди приходят в магазины, чтобы купить товар, а не осмотреть его. В свою очередь, активные покупки вызваны желанием избавиться от рублевой наличности, и заблаговременно приобрести новогодние подарки. При этом потребители отдают предпочтение более дорогой технике, чем в прошлые годы. В частности, повышенной популярностью пользуются телевизоры с диагональю 55 дюймов, и смартфоны и компьютеры бренда Apple. Последние раскупаются буквально сразу же после доставки очередной партии в магазин.

Исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин прогнозирует грядущий рост спроса на электронику. Представитель интернет-ретейлера Ozon Мария Назамутдинова подтверждает: продажи этого сегмента товаров уже увеличились на 15-20%, причем чаще всего люди приобретают смартфоны и крупную бытовую технику.

Активнее стали раскупаться и новые авто. Представитель Kia Motors Максим Полозков сообщил, что в октябре впервые в нынешнем году месячные продажи достигли уровня 2013 года. А директор дилерского центра Ford Михаил Жмаков отмечает увеличение спроса на авто класса люкс и премиум.

Реклама на веке

Исполнительный директор сети ювелирных магазинов «Адамас» Максим Вайнберг полагает, что часть россиян используют в качестве инвестиций изделия из драгоценностей, поскольку золото является наиболее выгодным вложением на фоне резких колебаний валютного рынка. Однако гендиректор ювелирной компании «Наше золото» Вадим Боков заявил о падении выручки компании на 20% по сравнению с 2013 годом. Боков полагает, что россияне охотнее приобретают машины и бытовую технику.

А вот одежду и обувь покупатели приобретают неохотно, и отдают предпочтение действительно необходимым вещам, уверен гендиректор сети магазинов одежды Today Александр Трындин. А совладелец сети обувных каскетов «Эконика» Сергей Саркисов полагает, что потенциальные покупатели ждут сезона распродаж.

Реклама на веке
Эксперты рассказали, как отличить качественные натяжные потолки от подделки Правительство рекомендует Путину не возвращать часть бизнеса в юрисдикцию РФ