Мост в Крым начнут строить в январе

2713
Такие планы у Росавтодора, который выступает заказчиком строительства моста через Керченский пролив в Крым со стороны государства, сообщают «РИА Новости».

Как заявил Роман Старовойтов, возглавляющий Росавтодор, до конца нынешнего года они надеются получить положительное заключение Главгосэкспертизы по поводу проекта Керченского моста. В таком случае непосредственно к строительству моста смогут приступить уже в январе, отметил Старовойтов.

Он напомнил, что весь этот год проводили подготовительные работы к строительству. В частности, были построены городки строителей в Керчи и в Краснодарском крае, которые рассчитаны на 1500 и 3500 мест соответственно. Также ввели в эксплуатации рабочий мост – временное сооружение, соединившее Тузлинскую косу с островом Тусла, являющимся частью Крыма. Таких мостов будет два, этот – первый. Он служит для перевозки строительных материалов, техники, конструкций на остров Тузла – эти перевозки уже осуществляются, чтобы начать строительство основного моста можно было уже в начале будущего года. Старовойтов подчеркнул, что подготовительные работы уже заканчиваются, в частности, были завершены работы по разминированию и инженерные изыскания.

Также стоит отметить, что накануне был запущен официальный сайт Керченского моста, на котором можно ознакомиться с ходом реализации проекта, узнать характеристики сооружения и увидеть его архитектурную визуализацию.

Реклама на веке

Пока мост не построен, материковую Россию с Крымом связывает паромная переправа – основная в этом направлении транспортная артерия. С помощью нее переправляются и легковые, и грузовые автомобили. Но в рамках проекта по строительству Керченского моста, свяжут Россию с полуостровом сразу два транспортных узла: один мост будет автомобильным с четырьмя полосами движения, второй железнодорожным с двумя путями с расчетной скоростью 80 км/час для грузовых поездов и 120 км/час для пассажирских, а идти они будут параллельно. В целом протяженность моста будет равняться 19 километрам. При этом он не будет препятствовать движению суден, поскольку судоходная арка моста будет иметь ширину в 227 метров. Завершить его строительство, которым будет заниматься «Стройгазмонтаж» Ротенберга, собираются в 2018 году.

Реклама на веке
Названы лучшие продукты для насыщения рациона железом У женщин, переживших в молодости сильный стресс, рождаются смелые дети и внуки

Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя

117
Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14793825/Fish-feel-PAIN-just-like-humans-scientists.html
Шокирующее исследование доказало: рыбы испытывают сильную боль при традиционном забое. Ученые требуют запретить мучительную воздушную асфиксию и перейти на мгновенные методы оглушения, чтобы прекратить страдания морских обитателей.

Новое исследование британских ученых переворачивает представления о рыболовной промышленности. Оказывается, рыбы испытывают сильную боль при традиционных методах забоя, а распространенная практика «воздушной асфиксии» равносильна долгой и мучительной смерти.

Жестокий метод: как убивают рыбу сегодня

Воздушная асфиксия — стандартный способ забоя рыбы в большинстве стран. Рыбу оставляют задыхаться на воздухе или на льду, и этот процесс может длиться от 10 минут до часа.

Реклама на веке

«Это сравнимо с тем, как если бы человека заставили дышать в атмосфере без кислорода», — объясняют исследователи из Института изучения благополучия животных.

Особенно страдает радужная форель — один из самых популярных видов в аквакультуре. Ученые выяснили, что при асфиксии она испытывает:

- 2–22 минуты сильной боли (в зависимости от размера и температуры воды);

- до 24 минут мучений на килограмм рыбы.

Почему рыбы чувствуют боль не хуже млекопитающих?

Долгое время считалось, что рыбы не способны осознавать боль так же, как люди или животные. Однако последние исследования доказывают:

- У рыб есть ноцицепторы — болевые рецепторы;

- Их нервная система реагирует на повреждения так же, как у млекопитающих;

- Они демонстрируют изменения в поведении (отказ от еды, снижение активности) после болезненных процедур.

«Рыбы не могут кричать, но их реакция на боль не менее выражена», — говорят ученые.

Гуманная альтернатива: как убивать рыбу без мучений?

Исследователи настаивают на переходе к методам мгновенного оглушения:

1. Электрическое оглушение — рыба пропускается через воду с разрядом, теряя сознание за доли секунды.

2. Ударное оглушение — автоматизированные системы оглушают рыбу до обескровливания.

Преимущества новых методов:

- Полное отсутствие страданий;

- Не влияет на качество мяса;

- Экономически выгодно (60–1200 минут сэкономленных мучений на каждый доллар затрат).

Что дальше? Будущее рыболовства

Ученые призывают:

- Запретить воздушную асфиксию на законодательном уровне;

- Внедрить обязательное оглушение перед забоем;

- Повысить осведомленность потребителей.

«Если общество узнает, как на самом деле убивают рыбу, спрос на гуманные методы возрастет», — уверены исследователи.

Пока изменения только начинаются, но уже сейчас каждый может задуматься: стоит ли любимое рыбное блюдо таких страданий живых существ?

Реклама на веке
Леденящее душу открытие: как нервные клетки помогают раку расти и распространяться
Реклама на веке
Реклама на веке