В сообщении министерства сказано, что пошлина будет снижена сроком на один год до 5%, с целью расширения и большей доступности на российском рынке экологического транспорта. Также отмечается, что начали рассматривать вопрос снижения ввозной пошлины после обращения компании Renault, передает РБК.
Размер импортной пошлины на LCV зависит от типа двигателя: для машин с дизельным двигателем он составляет 10%, для машин с бензиновым – 15%, но по условиям ВТО к 2019 году его необходимо снизить до 10%. Такие ставки пошлин действовали в РФ до нынешнего решения Минэкономразвития.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» пояснил, что под расширением экологического транспорта Минэкономразвития имеет в виду переход на новый экологический стандарт по содержанию вредных веществ в выхлопных газах: в нашей стране переходной период по использованию Евро-4 закончится только к концу первого полугодия следующего года, однако для новых моделей действует уже новый стандарт – Евро-5.
В то же время Беспалов отмечает, что из-за снижения импортной пошлины вряд ли произойдет значительный рост импорта LCV. Как поясняет эксперт, снижение курса российского рубля надежно защитило отечественный рынок от импортной продукции, очевидно, что в Минэкономразвития также не ожидают наплыва иностранных LCV. Беспалов утверждает, что не грозит российскому рынку и обострение конкуренции с отечественными производителями легких коммерческих грузовиков, поскольку аналогов импортным автомобилям в этом сегменте практически не существует.
По данным агентства «Автостат» за три квартала текущего года в нашей стране продали 66,8 тысячи легких коммерческих грузовиков, в сравнении с аналогичным периодом минувшего года эта цифра снизилась на 30,8%. При этом импорт LCV сократился еще более ощутимо – на 65%, и по итогам девяти месяцев составил 11,4 тысячи таких авто. Агентство прогнозирует, что в целом по итогам этого года российский рынок LCV упадет на 31% – будет продано 105 тысяч таких авто. В следующем году он сократится еще на 5-14%, будет продано 90-100 тысяч LCV.