Локализация производства пассажирского лайнера Superjet New обойдется России в 15 млрд рублей, следует из подсчетов промышленно-торгового ведомства, которые имеются в распоряжении РБК. Пока тендер на проектирование самолета, абсолютное большинство узлов и агрегатов которого должно изготовляться в РФ, не стартовал. Победителю конкурса Минпромторг согласен перечислить 14 млрд 867 млн рублей. За эту сумму подрядчик должен будет разработать проект лайнера и выполнить опытно-конструкторские работы. На выполнение задания победителю тендера дадут менее двух лет – проект должен быть готов до 15 декабря 2021 года. Подписать соглашение с подрядчиком в ведомстве надеются уже до конца нынешнего года.
Сейчас проектированием и изготовлением Superjet занимаются только специалисты «Гражданских самолетов Сухого». Разработку Superjet New правительство инициировало в рамках ответных мер на антироссийские ограничения. По замыслу, лайнер Superjet 100 будет модифицирован таким образом, чтобы максимальная доля его узлов и компонентов производилась на отечественных предприятиях. По плану, локализация должна охватить 50-60% узлов. Параллельно в процессе доработки потребуется повысить надежность и комфортность лайнера. Завершить все работы по созданию обновленного лайнера планируется до 2024 года.
Первую часть проектных работ по импортозамещению уже выполнили конструкторы «Сухого» в нынешнем году. Стоимость контракта составила 3,5 млрд рублей. За эту сумму они просчитали технические характеристики будущего воздушного судна, график его испытаний, а также подготовили электронные схемы лайнера. Собеседники агентства указывают, всего создание и конструирование обновленного самолета будет проведено в 3 этапа. Завершающий будет предусматривать изготовление конструкторской документации. Его смета пока не оглашается.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, острой необходимости в импортозамещении Superjet нет, поскольку западные санкции не предусматривают прекращение доступа России к технологиям, которые используются в его производстве. Однако локализация производства компонентов будет оправдана, если позволит улучшить технические характеристики лайнера. Кроме того, обновленный самолет будет пользоваться спросом со стороны государств, находящимися под жесткими санкциями США, к примеру, Ирана, который почти два года назад заявлял о готовности купить 40 «русифицированных» Superjet.