На мясной продукции будут указывать страну происхождения

По итогам заседания, посвященного развитию животноводства, российским ведомствам было рекомендовано разработать предложения о введении обязательной маркировки мясной продукции с указанием страны-производителя.

Накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное вопросу развития животноводства. Как сообщила пресс-служба правительства, в скором времени всю мясную продукцию на торговых прилавках России могут маркировать штампом с указанием страны-производителя.

По заявлению министра сельского хозяйства Николая Федорова, сегодня мясо реализуют без указания страны происхождения как в розничной торговле, так и в оптовой. Если мясо импортировали из другой страны, разделали и упаковали в России, то на маркировке указан лишь отечественный производитель, без уведомления о стране-производителе. Это, в свою очередь, вводит в заблуждение потребителей. Поскольку недавно проведенные маркетинговые исследования показали, что отечественные покупатели более благосклонны к употреблению продуктов местного производства, введение подобной меры будет содействовать повышению спроса на российское мясо.

По итогам заседания, которое Дмитрий Медведев провел 17 октября, несколько ведомств должны внести предложение, связанное с разработкой и внедрением нового типа маркировки, которое затем будет направлено в Евразийскую экономическую комиссию. В их число вошли министерства экономического развития и сельского хозяйства, Роспотребнадзор и Россельхознадзор, которые будут сотрудничать с отраслевыми ассоциациями и союзами.

Реклама на веке

В последующем планируется принятое требование, обязывающее производителей и поставщиков наносить подобные штампы, внести в технический регламент «о безопасности мясной продукции» Таможенного союза. Кроме того, вышеуказанным ведомствам необходимо разобраться, нужно ли вносить подобные изменения в документацию о молочной продукции, чтобы «исключить возможность использования определенной молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов».

Скептически настроено к введению новой маркировки Общество защиты прав потребителей. Ведомство утверждает, что на данный момент в России практически невозможно отследить страну происхождения продукции, в том числе и мяса. Объясняется это присутствием огромного количества перефасованного товара, который проходит несколько этапов обработки перед поступлением в продажу.

Реклама на веке
Саакашвили открыл Вовану тайну «Динамо»: третья победа подряд в ЛЕ