На Украине падает спрос на российские товары

На фоне политического кризиса украинские потребители еще в прошлом году стали отказываться от российских товаров. В этом году тенденция продолжилась, и итог года может быть еще хуже.

В связи с тем, что в прошлом году на Украине начался бойкот российских товаров, их поставщики также начали отказываться от их поставок, сообщает «Газета.ру». Например, Олег Мерчено, гендиректор «Пакко Холдинга», владеющего сетями магазинов «Пакко» и «Вопак», рассказал изданию, что они разослали всем международным производителям просьбы не поставлять товары с российских заводов, а заменить их поставками с других предприятий своих групп. Он отметил, что большинство из них пошли на уступки, и в качестве примера привел жевательную резинку Orbit – теперь ее поставляют в украинские магазины холдинга из Польши, а не России. Мартин Шумахер, возглавляющий «Metro Cash & Carry Украина», подтвердил эту тенденцию, заявив, что украинские потребители стараются приобретать зарубежные аналоги российской продукции, и многие поставщики не поставляют товары из РФ. Источник издания, представляющий крупного украинского ретейлера, рассказал, что множество покупателей звонит на горячую линию с вопросами, как определить товар из РФ, и иногда купленные российский товары с иностранным штрих-кодом возвращают.

Статистика свидетельствует о том же: в 2013 году из РФ завезли в соседнее государство товаров на сумму $23 млрд, в 2014 году только $11,2 млрд. В текущем году по данным за январь-апрель импорт составил $2,1 млрд, то есть итог года, вероятно, будет еще хуже. Сокращение ассортимента также значительно – если из 15 тысяч наименований российские товары еще пару лет назад на Украине были представлены 2-3 тысячами, то сегодня их не более 300. К примеру, в сравнении 2013 и 2014 годов из РФ импортировали на Украину чая почти на $14 млн меньше – $29,6 млн против $43 млн. Еще хуже ситуация с кондитерскими изделиями – $17,6 млн против $39,4 млн. Немного лучше обстановка с пивом – $12,5 млн против $14,3 млн.

Поставщики российских товаров пытаются активизировать спрос скидками, однако улучшить ситуацию им не удается даже таким способом: по данным двух директоров ретейлеров за январь-апрель было реализовано втрое меньше российской продукции, чем за этот же период 2014 года.

Реклама на веке
Детский день календаря Энрике Иглесиас получил серьезную травму прямо на сцене