О решении правительства и Госдумы отложить введение ремонта автомобилей в качестве основной формой возмещения по ОСАГО в беседе с «Известиями» сообщил замглавы Минфина Алексей Моисеев. Как ожидается, новое положение о сроке вступления реформы в силу будет отображено в профильном законопроекте, который сейчас готовится ко второму чтению в нижней палате парламента. Ранее предполагалось, что уже с марта нынешнего года во всех субъектах Федерации владельцы автомобилей смогут получать денежные компенсации только в исключительных случаях.
По новому механизму всеобщий ремонт автомобиля начнет действовать с 1 января 2018 года. Однако в некоторых субъектах, где наблюдается наиболее проблемная ситуация с выплатами по «автогражданке», реформу запустят сразу после утверждения закона в целом. По словам Моисеева, поэтапное внедрение реформы парламентарии уже одобрили. Предполагается, что с 1 апреля ремонтировать транспортные средства начнут в регионах с зашкаливающей активностью «автоюристов», которые отсуживают суммы, несоразмерные с реально причиненным автомобилю вредом. Проблемные регионы будут определять по размеру убытков, задекларированного страховыми компаниями.
Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков, статус токсичных получат около 30 регионов. Соответствующий документ предстоит утвердить Банку России. Как ожидается, в первую очередь, ремонты машин будут внедрены в Ростове, Краснодаре и Волгограде. Впрочем, говорит президент РСА Игорь Юргенс, не исключено, что «автоюристы» быстро адаптируются к новой ситуации. Для того, чтобы гражданин, фактически проживающий в проблемном регионе, получил право на истребование денежной компенсации, ему достаточно будет на один день зарегистрироваться в соседнем субъекте, не имеющего статуса токсичного, поясняет эксперт. Тем самым в переходной период страховщики будут вынуждены нести затраты как на дорогостоящее налаживание ремонтного цикла, так и на судебные споры и выплаты на их основании. А источники на рынке ОСАГО добавляют: практически неизбежной является постановка страховщиками вопроса об увеличении стоимости полисов – для сохранения рентабельности бизнеса.