Согласно ней мэр - свадебный генерал, а всю работу выполняет так называемый сити-менеджер - "хозяйственник", выдвинутый городским Советом и одобренный губернатором. Выглядеть это должно так. Глава города избирается городским Советом из числа его депутатов. В данном случае мэр является председателем Совета депутатов, а городскую администрацию возглавляет наемный управленец.
В основном мэр работает с городским Советом и выполняет представительские функции. А наемный сити-менеджер - это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте. В этой схеме вся власть без остатка попадает к бизнес-группировкам. Депутаты горсовета в большинстве своем - предприниматели, "профессиональные банкиры", как они сами себя называют. Подоплека этих перемен такова. Бизнесмены хотят самостоятельно делить земельные участки, сидеть на дармовой аренде, банкротить МУПы, занимая их место своими компаниями, и напрямую "работать" с остальными арендаторами и подрядчиками.
Примечательно, как оценивают перспективы введение института сити-менеджеров федеральные эксперты. Глава комитета Совета федерации по местному самоуправлению Леонид Рокецкий подчеркивает, что для внесения нужных изменений в устав муниципального образования "надо уговорить депутатов, а еще неизвестно, как они проголосуют". А депутат Госдумы Георгий Леонтьев считает, что схема с сити-менеджером вообще не отвечает потребностям времени, поскольку власть тотально коррумпирована.
Аналитики отмечают, что чаще всего сити-менеджер это не просто "нужный человек" для губернатора и горсовета, но боевой таран, при помощи которого те отстраняют от серьезных полномочий популярного среди народа мэра.