Расширение для Google Chrome позволит отключить сбор информации о посещаемых пользователем сайтах, и таким образом предотвратить персонализацию рекламных сообщений на основе куки - временно оставляемых в браузере фрагментов данных интернет-страниц. В случае подключения функция будет работать на постоянной основе для всех посещаемых пользователем Chrome сайтов.
Соглашаясь внедрить кнопку "Не отслеживать" (Do Not Track), Google поддержит инициативу властей США по защите личных данных интернет-пользователей. "Мы рады присоединиться к договору компаний интернет-индустрии о соблюдении принципа "не отслеживать", который предоставляет пользователям больше контроля над собственными данными", - заявила Bloomberg вице-президент Google по рекламе Сьюзан Вожицки (Susan Wojcicki).
Напомним, что в прошлом месяце Google выпустила похожее по функциональности расширение Keep My Opt-Outs для браузера Chrome, которое блокирует слежку за онлайн-активностью пользователя. Однако расширение Keep My Opt-Outs работает только с сайтами, участвующими в инициативе Digital Advertising Alliance, целью которой является выработка стандартов онлайн-маркетинга. Речь идет о сайтах, анализирующих активность посетителей для того, чтобы показывать им релевантные рекламные сообщения.
Стоит отметить, что на призыв защитить пользователя от так называемой поведенческой рекламы, собирающей данные об онлайн-активности, ранее откликнулись компания Microsoft, разрабатывающая Internet Explorer, и разработчики браузера Firefox.
Как сообщает "РИА Новости", с помощью своей рекламной системы DoubleClick компания Google специально обходила одну из настроек приватности Safari, которая по умолчанию блокирует сохранение истории посещения сайтов, и таким образом отслеживала активность пользователя на различных интернет-страницах.
Точно такие же нарушения замечены за другими компаниями - Vibrant Media, Media Innovation Group и PointRoll. Инцидент может относиться к миллионам пользователям Safari.
Google заявила, что начала использовать указанную функцию в браузере Safari в прошлом году, с запуском кнопки "+1", аналогичной по функционалу кнопке "Мне нравится" (Like) в социальной сети Facebook* и Vkontakte. Если пользователь или его друзья в Google+ отметили какой-либо контент кнопкой "+1", система запоминала их предпочтения и корректировала поисковую выдачу.
"Мы специально сделали так, что информация, переходящая между браузером Safari и серверами Google была анонимной. Для этого мы создавали барьер между персональными данными пользователя, хранящимися на устройстве, и посещаемыми страницами", - заявила представитель Google Рейчел Уэтстоун (Rachel Whetstone).
В то же время, по ее словам, в браузере Safari содержалась функция, позволявшая сохранять рекламные куки - небольшие фрагменты данных, создаваемые веб-страницей и сохраняемые на компьютере в виде файла, который браузер пересылает серверу при попытке открыть данную страницу. Google начала удалять рекламные куки из браузеров Safari. В результате инцидента угрозы для персональных данных пользователей - например, списка контактов или регистрационных данных - нет.
Представители компании Apple, разрабатывающей Safari, уже заявили о том, что работают над предотвращением использования браузера другими компаниями в своих интересах.