Вскоре плата за пользование автомобильными дорогами может стать реальностью, пишет DW.de. Министерство транспорта Германии уже изучает соответствующую программу введения дорожного сбора, пока сам вопрос остается одной из топ-тем коалиционных переговоров между христианскими демократами и социал-демократами, которые проходят в Берлине.
Большинство соседей Германии взимают плату за пользование автобанами. Например в Швейцарии обязанность водителя покупать "виньетку" (от французского vignette) законодательно закреплена еще с 1985 года. Такой же сбор взимают и в Чехии, а с 1997 года и в Австрии. В Италии, Испании и Франции тоже существует дорожный сбор, но он зависит от километража поездки.
Вместе с тем пользование дорогами в Германии до сих пор оставалось бесплатным. При этом на отдельных участках состояние инфраструктуры оставляет желать лучшего. Это и побудило ряд немецких политиков отстаивать идею введения дорожного сбора.
В баварской правящей партии ХСС во время предвыборной кампании требовали ввести плату за пользование автобанами для иностранных водителей. Ведь, аргументируют баварцы, в соседних Австрии, Швейцарии и Чехии им приходится платить.
Полученные от иностранцев средства политики предлагают направить на улучшение дорожной инфраструктуры. Сегодня из федерального бюджета на нужды ремонта автобанов выделяют пять миллиардов евро ежегодно. По оценкам же министра транспорта, представителя баварского Христианско-социального союза Петера Рамзауэра, этих средств недостаточно - как минимум не хватает еще 2,5 миллиардов, отмечает министр.
В конце лета американское программное приложение INRIX опубликовало мировую классификацию наиболее перегруженных автомобилями городов, в результате которой наиболее перегруженными автомобилями мегаполисами оказались бельгийские мегаполисы Брюссель и Антверпен. Бельгийские города занимают две первые позиции в списке 25 самых перегруженных автомобилями городов Европы. Возглавляет рейтингш Брюссель с 83 ч, которые в среднем теряют в год в пробках автомобилисты. За ним следует Антверпен с 76 ч в год, проведенными в салоне автомобиля, который застрял на ровном асфальте.