18+
  1. Профессионально лояльный Левитин

Профессионально лояльный Левитин

Профессионально лояльный Левитин
Согласно рейтингу Всемирного банка, российские дороги – фактически худшие в Европе. Почти 60% наших федеральных трасс не соответствует самым минимальным требованиям плавности дорожного покрытия, а допустимые требования по количеству дефектов нарушают и вовсе 70% российских «большаков».

Позади нас из соседей – только Киргизия и Украина, утверждают аналитики ВБ, а, например, немецкие автобаны качественнее наших в 3 раза.

Все это, понятно, секрет Полишинеля. «Хорошие ли в России дороги?» - вопрос глупый и риторический. Гораздо интереснее узнать, делается ли хоть что-нибудь в смысле решения такой позорной для государства XXI века проблемы? Чем там занимается министр транспорта Игорь Левитин? Да вот, пожалуйста, из последнего: глава Минтранса предлагает свое решение проблемы дорожных пробок на границах. Свой проект он презентовал не где-нибудь, а в обществе Дмитрия Медведева на недавнем совещании в Горках. Знаете, в чем, по мнению Левитина, причина этих пробок? А в том, что в России, оказывается, очень дешевый бензин. «Все наши соседние государства, частный транспорт приезжают заправляться на наши заправки» – сказал министр. И что, удивился президент, нужно повысить цены на бензин? «Это надо делать плавно» - великодушно разрешил Левитин. Бороться с пробками таким способом – то же самое, что решать проблему с ожирением, скажем, взвинтив цены на хлеб. Интересно, что Дмитрий Медведев, услышав об этом «проекте», почему то не отправил министра к доктору. Причем, не к фигуральному, которым Владимир Путин кошмарит бизнес, а к самому настоящему – в халате и с молоточком. Возможно, президент не сделал этого, поскольку профессиональная планка разговора тут же приподнялась: речь зашла о новом дорожном фонде, который, как считает Минтранс, будет способен поднять Россию в рейтингах Всемирного банка. Ну, вы знаете – предлагается убрать транспортный налог, но повысить акцизы на бензин. Медведев сказал, что хочет на эту тему посоветоваться с другими министрами и оставил тему открытой.

Если футбольная команда проигрывает из года в год, меняют ее тренера. Если тот или иной регион отстает по всем показателям, а его население к тому же плюет на федеральную власть и не голосует за «Единую Россию», меняют губернатора. Почему же не меняют министра транспорта, чье ведомство бьет все рекорды по странному «освоению» бюджетных денег? Судите сами – за 2 последних года на строительство и ремонт дорог государство выделило 628 млрд. рублей. И что в итоге? А в итоге – рейтинг Всемирного банка. Пару недель назад на заседании правительства даже Владимир Путин оценил «эффективность» государственных вложений: «Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам – их уже ремонтировать пора».

А ведь еще целых 6 лет назад ведомство Игоря Левитина начало продвигать идею строительства платных трасс, которые, утверждает министр, не только позволят заработать деньги на ремонт уже существующих дорог, но и расширят транспортную сеть, ведь, по закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», каждая платная трасса должны иметь бесплатный дублер.

Но вот что говорит глава специально созданной под этот проект госкорпорации «Российские автомобильные дороги» Сергей Костин. По его словам, в ближайшие 5 лет корпорация планирует построить 537 километров дорог плюс «Автодору» уже передано 3 тысячи километров федеральных трасс, половина из которых станут платными. Но ведь в таком случае выходит, что около тысячи километров останутся безальтернативными, то есть, не имеющими бесплатных дублеров. И это самый осторожный прогноз, потому что не факт, что госкорпорация построит то, что запланировано. Тот же Минтранс за 6 лет проложил всего один 20-километровый дублер трассы «Дон» в Ростовской области. То есть, будут ли построены бесплатные дублеры – это еще большой вопрос, исходя из опыта работы ведомства, а вот в том, что уже существующие дороги станут платными, сомневаться не приходится. В этом удовольствии чиновники себе вряд ли откажут. И никакой закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» их не остановит. Так что теперь в России дорогами заведуют далеко не дураки. Причем, все эти левитинские прожекты периодически сопровождаются скандалами совсем другого толка. Сколько было сказано о коррупционных гешефтах с участием министра транспорта! Например, 2 года назад руководство ОАО «Шереметьево-Карго» в открытую обвинило председателя и члена Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» - Игоря Левитина и министра транспорта Московской области Петра Кацыву - в попытках рейдерского захвата крупнейшего в России авиационного грузового терминала. Или взять историю с Денисом, сыном «коллеги» Левитина Петра Кацывы, которому, как утверждают члены межрегиональной общественной организации содействия защите гражданских прав «Справедливость», папа помог захватить «Опытный завод «Стройдормаш»». Вот как ее описывают правозащитники: «Предприятие захватывалось по классической рейдерской схеме. Её организаторы вопреки воле основных акционеров c помощью недействительного совета директоров назначили нового генерального директора завода - подконтрольного им гражданина А.А. Болтышева, который в действительности является охранником. Затем ночью силами ЧОПа и сотрудников ОВД Химкинского района рейдеры захватили территорию предприятия, а также всю бухгалтерскую и юридическую документацию завода. После этого рейдерами был изготовлен поддельный реестр акционеров. После захвата рейдеры похитили недвижимость «Стройдормаша», переоформив ее на подставных лиц, а затем на подконтрольные себе фирмы в Москве, Нижнем Новгороде и Московской области. После чего по ставшей уже стандартной рейдерской схеме юридический адрес подмосковного предприятия был переведен в Калмыкию, чтобы затем его там ликвидировать втайне от акционеров. В Калмыкии рейдеры в считанные дни организовали незаконную ликвидацию завода. Это стало возможным благодаря хорошо налаженным коррупционным связям рейдеров в арбитражном суде и налоговом органе этой республики». Получили ли все эти истории продолжение? Получили, но вовсе не такое, какое следовало ожидать с точки зрения борьбы с коррупцией. Например, после того, как первый заместитель Владимира Путина Игорь Шувалов сообщил о желании российского правительство передать «Шереметьево» в руки частных инвесторов, заговорили о том, что этим самым инвестором может стать подконтрольная Левитину структура. Что весьма логично с точки зрения продолжения «наезда» на «Шереметьево-Карго».

Представьте себе фирму, которая наняла, к примеру, системного администратора, а через неделю оказалось, что он не только не разбирается в компьютерах, но и подворовывает из кошельков сотрудников. Долго бы он продержался в штате? Но ведь Левитин-то держится! «Сам факт профнепригодности чиновника или причастности его к коррупции не является сегодня компроматом, поскольку коррупционерами в современной России являются 97% чиновников, - уверен политолог Станислав Белковский. - Левитин здесь, разумеется, не исключение. Компроматом является нелояльность. И если Левитин будет в ней замечен, только тогда его уволят. Но пока что он абсолютно лоялен. А поставила его команда Игоря Сечина, прежнего заместителя руководителя администрации президента. Игорь Левитин, напомню, работал тогда генеральным директором «Северстальтранса», придворной транспортной компании, с одной стороны опиравшейся на Сечина, а с другой – на главу РЖД Владимира Якунина. И пока что министр не подвел своих благодетелей».

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»