По предварительным данным, в мае АвтоВАЗ реализовал 22,8 тысячи автомобилей, что на 33,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. За первые пять месяцев объем продаж сократился на 29,8%, за это время компания продала 114,2 тысячи авто. Несмотря на это Андерссон заявил, что прогноз продаж по итогам года остается прежним – 325 тысяч машин, и тогда снижение показателя по итогам года будет чуть более 16%. Однако, с учетом ежемесячной реализации в среднем 22,8 тысячи машин в течение прошедших месяцев года, для реализации задуманного автопроизводитель должен нарастить объем продаж таким образом, чтобы в среднем за месяц он составлял 30 тысяч авто, пишет «Коммерсант». В частности, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» поделился с изданием мнением, что достичь прогнозируемого объема АвтоВАЗу будет непросто, если учесть нынешнюю ситуацию.
АвтоВАЗу удается наращивать свою долю на отечественном рынке даже в условиях падения продаж. В целом по рынку, по данным АЕБ, легковых авто и LCV было продано за первые четыре месяца года 516,1 тысячи штук, то есть на 37,7% меньше, чем в прошлом году. При этом АвтоВАЗ увеличил свою долю на 2,2 пп, и по итогам апреля она составляла 17,7%. Одновременно с этим автоконцерн планирует нарастить объемы экспорта. На данный момент у компании есть заказы на 70 тысяч автомобилей, полученные как из ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Азербайджан), так и из дальнего (Египет и Германия).
В то же время, как полагает Беспалов из «ВТБ Капитала», обеспечить рост продаж автопроизводителю сможет новая Lada Vesta. Андерссон сообщил, что ее начнут производить с 25 сентября, а немного позже, 15 декабря, стартует производство Lada X-Ray, передают «Ведомости». Инвестиции в подготовку и запуск производства этих моделей, по словам главы АвтоВАЗа, составят 30 млрд рублей в этом году против 20 млрд рублей инвестиций на весь модельный ряд в прошлом году. В основном они будут обеспечены за счет кредита ВЭБа – автоконцерну банк открыл кредитную линию на 45,142 млрд рублей сроком на 10 лет.