18+
  1. Новый глава АвтоВАЗа и его задачи

Новый глава АвтоВАЗа и его задачи

Новый глава АвтоВАЗа и его задачи
Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил кандидатуру на пост главы автоконцерна, и сразу же поставил перед ним задачи, которые он должен будет решать на новом месте.

Бу Андерссона, досрочно покидающего пост главы АвтоВАЗа, сменит на посту француз Николя Мор, сообщила пресс-служба компании. Кадровое изменение вступит в силу 4 апреля. Мор на данный момент занимает должность гендиректора румынского подразделения Renault, руководя производственной и коммерческой деятельностью компании. Кроме того, он совмещает эту работу с должностью президента-гендиректора румынской Automobile Dacia.

Не успел Мор получить назначение, как был ознакомлен с поставленными перед ним задачами. По мнению Минпромторга, с которым поделился его глава Денис Мантуров, новый глава АвтоВАЗа должен сконцентрироваться на работе с отечественными поставщиками комплектующих, чтобы максимально снизить расходы и себестоимость авто. В связи с этим стоит отметить, что возрастающая доля иностранных комплектующих в производстве Lada стала одним из факторов недовольства работой Андерссона. Как только обвалился курс рубля, себестоимость автомобилей сильно возросла, и цены на них были неоднократно повышены, что в условиях падения реальных доходов россиян отпугнуло клиентов, и концерн закончил минувший год с убытком в 74 млрд.

Однако этот фактор был не единственным, сказалось и общее падение российского автомобильного рынка. В связи с тем, что его роста в ближайшее время ожидать не приходится, эксперты полагают, что достичь поставленных задач Мору будет нелегко. А к ним относится создание высококонкурентного продукта, увеличение доли рынка и обеспечение эффективного процесса загрузки отечественных производств компонентной базы – этого от нового главы АвтоВАЗа ждет глава Ростеха Сергей Чемезов, пишут «Вести».

У Мора, впрочем, имеются вполне конкретные заслуги. При его руководстве Dacia стала пятой по числу произведенных машин компанией в Европе: в прошлом году было произведено 551 тысячи машин (рост на 3% за год), при том что 90% из них ушли на экспорт, отмечает РБК. И хотя масштабы производства у Dacia и АвтоВАЗа примерно одинаковы, но российский завод находится в худшем финансовом положении: в то время как он убыточен с 2012 года, румынский производитель, по словам самого Мора, имеет прибыль, хотя ее размер и не раскрывается.