Строительство трассы шло в сложных геологических условиях – в одних местах сплошная скальная порода, а в других, наоборот, переувлажнённая почва, маленькие речки и родники. На некоторых участках приходилось полностью менять грунт, а в пойме реки Уньга дорожники даже возвели дамбу длиной 700 метров для обеспечения устойчивости земляного полотна и сохранения экологического равновесия.
«Даже при таких непростых условиях кузбасские дорожники работают более экономично. Второй участок в обход деревни Панфилово сдан в рекордно короткие сроки, на полгода раньше. При таких темпах мы можем полностью ввести в эксплуатацию 67-километровую трассу не в 2015 году, как планировалось, а уже к концу 2014 года», – рассказал Gudok.ru губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.
Глава региона отметил, что, начиная с 2007 года, при строительстве дороги КАМАЗами в общей сложности проделано 1 миллион 250 тысяч рейсов.
«Если выстроить грузовики в цепочку, то она протянулась бы от Москвы до Хабаровска», – добавил Аман Тулеев.
Между тем за шесть лет построено: три двухуровневые развязки, три моста, девять путепроводов, смонтировано 53 водопропускные трубы, на разделительной полосе на всём протяжении движения установлено 85 километров металлического барьерного ограждения, чтобы исключить выезд машин на «встречку». Само дорожное полотно выполнено из новейших материалов и по самым передовым технологиям – трёхслойное асфальтобетонное покрытие на бетонном основании выдерживает любую нагрузку.