Особенно остро проблема гибели людей на железных дорогах встала после запуска нового проекта ОАО «РЖД» - скоростного поезда «Сапсан», который в пути развивает скорость до 200 км/ч и успеть перебежать через рельсы у него под носом¸ как обычно делают граждане, просто нереально.
За последние 10 месяцев на маршруте следования «Сапсана» было зафиксировано 11 фактов травмирования пассажиров. Такие цифры приводит Северо-Западное Управление внутренних дел на транспорте.
Известны также как минимум три случая гибели людей под колесам высокоскоростного электропоезда. В апреле 2010 года под «Сапсан» попал 15-летний подросток, в конце июня «Сапсан», следовавший из Петербурга в Москву, насмерть сбил женщину, а в начале осени электропоезд задавил человека у края платформы в Ленинградской области.
Вот и на этой неделе в окрестностях северной столицы, как передает РИА «Новости», пожилая женщина встретила свою смерть под колесами «Сапсана».
«Это произошло около 17.00 на станции Рябово. По предварительным данным женщина переходила пути в неустановленном месте, в этот момент «Сапсан» двигался со скоростью166 километров в час», - сообщил РИА «Новости» представитель Северо-Западного УВДТ.
Представители РЖД отмечают, что подавляющее большинство несчастных случаев происходит по вине самих людей. При этом президент РЖД Владимир Якунин заявил, что «Сапсаны» оказались не только самыми скоростными поездами РЖД, но и самыми выгодными: рентабельность их эксплуатации – выше 30%, что позволяет окупить их за десять лет». Конечно же, когда речь идет о такой прибыли, десяток жизней не имеет особой значимости и можно списать все на несоблюдение правил безопасности самими гражданами.
В РЖД твердо уверены, что принимаемых руководством мер вполне достаточно для обеспечения безопасности на железной дороге.
«На каждой станции существуют оповещение о приближающемся поезде. Везде указывается о прибытии и отправлении поезда. У нас есть обеспечение безопасности поездов. Вопрос – зачем люди переходят через эти пути? То есть, если сейчас все люди захотят переходить дорогу, то мы должны с этим считаться, это невозможно», - заявил «Веку» начальник пресс- службы РЖД Дмитрий Перцев. Однако стоит отметить, что большинство несчастных случаев происходит как раз в отдаленных от станций местах, там, где нет оповещения о приближении скоростного титана. В таких местах возникает и особая угроза терроризма. После теракта с «Невским экспрессом» государство приняло решение о выделении 1 млрд. рублей на антитеррористическую защиту железных дорог.
«За минувший год приняты беспрецедентные меры безопасности на всем пути следования поездов между Москвой и Петербургом и на других интенсивных направлениях. Речь идет и о технических средствах слежения, и об усилении патрулирования, и о системах мгновенного реагирования. Это достаточно закрытая информация», - заявляет глава РЖД Владимир Якунин. А вот на обеспечение безопасности пешеходов, видимо, денег не хватает.
Решением проблемы травматизма и гибели на железных дорогах, по мнению главы РЖД, может стать строительство платных мостовых сооружений для проезда автомобилистов.
«Мы считаем, что системным решением проблемы может стать повсеместный вывод автомобильного переезда и железнодорожного полотна в разные уровни. В Московской области такой подход поддерживают, и мы уже подписали соответствующее соглашение с властями, - говорит Владимир Якунин. - Речь идет о строительстве дополнительных виадуков над железной дорогой, проезд по которым предполагается сделать платным. Мы намерены реализовывать эти проекты на долевых началах, привлекая частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе».
Невольно возникает вопрос – неужели тех дотаций, что выделяет государство РЖД, не хватает на то, чтобы обеспечить безопасность на железных дорогах? За неосторожное движение люди порой платят слишком дорогой ценой, намного большей, чем миллиарды бюджетных рублей.