18+
  1. Обзор рынка печатных СМИ: Патаркацишвили продал Коммерсантъ, а Ведомости станут цветными

Обзор рынка печатных СМИ: Патаркацишвили продал Коммерсантъ, а Ведомости станут цветными

Обзор рынка печатных СМИ: Патаркацишвили продал Коммерсантъ, а Ведомости станут цветными
Жарким выдалось это лето для печатных СМИ. Ряд изданий подверглись критики, государственные ведомства требовали закрытия молодежных изданий, а вчера стало известно, что от Коммерсанта, после длительных переговоров отрекся Бадри Патаркацишвили.

Издательский дом "Коммерсантъ" после многочисленных слухов и прогнозов в минувшую среду был продан Алишеру Усманову. Об этом заявил генеральный директор издательства Демьян Кудрявцев. Кроме того, речь идет о продаже 100 % пакета акций ИД и помещения компании. Это, конечно, не 350 и не 300 млн. долларов, о которых говорили, - говорит глава холдинга Металлоинвест Алишер Усманов. - Цена этой сделки полностью соответствует практике подобных сделок на рынке средств массовой информации.

ЦитатаНовостной портал "Интеллектуальные новости" специализируется на самой свежей информации в области политики, экономики, культуры, спорта и науки. Новости IQnews выходят в режиме реального времени и сопровождаются фотоотчетами.Конец цитаты

Бывший владелец Коммерсанта, предприниматель Бадри Патаркацишвили, пока воздерживается от комментариев. В тоже время стало известно, что продажа Издательского дома никак не повлияет на редакционную политику, и кадровые перестановки в ближайшие месяцы не предвидятся.

МЕЖДУ ТЕМ.

Ежедневная газета "Ведомости" намерена в ближайшее время стать цветным изданием с меньшим, чем сейчас, размером страниц. Как утверждают независимые эксперты, издания уходят в цвет в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули. По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах бумажная аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации. Совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться.

По имеющейся у нас информации, Ведомости планируют перейти на более узкий, чем стандартный А 2, берлинский формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня. Однако с переходом на цвет у Ведомостей возникнет необходимость искать другую полиграфическую базу. Напомним, что Ведомости печатаются в ИПК Московская правда, но цвет не позволит продолжить работу с этим полиграфическим комплексом. В МП маломощные машины и не слишком большие возможности по цвету.

* * *

В середине лета Росохранкультура потребовала от журналов Cool, Cool Girl и Молоток зарегистрироваться в качестве эротических изданий. Все три журнала давно были предупреждены о необходимости перерегистрации в качестве эротических СМИ. Генпрокуратура РФ вскрыла факты нарушения их издателями журналовнорм законов О СМИ, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ и О наркотических средствах и психотропных веществах и потребовала направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности этих периодических печатных изданий.

ГУВД Москвы возбудило уголовное дело в отношении журнала Молоток.

Его обвиняли по статье 242 УК РФ, которая предусматривает наказание за незаконное распространение порнографических материалов. Совершение преступления правоохранительные органы нашли в публикациях Молотка.

Еженедельник Аргументы i время с 3 августа 2006 года изменили свое название в связи с необходимостью четкого позиционирования издания. Генеральный директор ИД СВР-Медиа Олег Желтов заявил, что изменение названия издания связано с необходимостью четкого его позиционирования в соответствии с форматом и названием. Измененное название больше подходит для газеты, рассказывающей о событиях, произошедших за последнюю неделю, заявляет пресс-служба. По мнению экспертов, еще одной причиной переименования Аргументы i время мог стать иск, поданный против издания АiВ газетой Аргументы и Факты, которые обвиняли в сходстве логотипа АIВ с АИФ.

АО "РосБизнесКонсалтинг" (дочерняя компания ОАО "РБК "Информационные Системы") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", издателю и учредителю газеты Ведомости. Иск подан на незаконное воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 годы. РБК утверждает, что было 130 случаев незаконного использования информации, и 50 из них стали предметом иска.