18+
  1. Окна обмана, или номер не обслуживается

Окна обмана, или номер не обслуживается

Обратимся к конфликту, разворачивающемуся между работающим в Москве ООО АСКОН и именующим себя фабрикой элитных окон, и его клиентами, начало которого было положено осенью 2006 года.

По словам юриста МРОО Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрия Лесняка, в сентябре эта компания остановила производство ПВХ-конструкций, поскольку конвейерная линия не была в срок выкуплена из лизинга и, соответственно, заморожена.

Однако это обстоятельство нисколько не смутило руководство АСКОНа и компания, как ни в чем не бывало, продолжала до декабря 2006 года принимать заказы на изготовление и монтаж пластиковых окон, Интересно, что в это же время уже проходили собрания клиентов компании, в ходе которых ее руководство объявляло о своей неплатежеспособности, - поясняет Дмитрий Лесняк.

Российский рынок пластиковых и деревянных окон переживает сейчас период стабильного развития. К примеру, в Москве, по данным www.okna-bel.ru, его емкость составляет в последнее время 3,3 млрд. долларов в год. Между тем, отраслевой маркетинговый цент О.К.Н.А. Маркетинг прогнозирует, что к 2010 году объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 годом увеличится в России почти в три раза.

При этом, по данным аналитиков, в последнее время многие участники рынка нарастили свои производственные мощности на 30-70%, к тому же столичный рынок, по мнению экспертов, сегодня перегрет предложениями со стороны производителей ПВХ-конструкций.

В этой ситуации потребители, зачастую, ломают голову над извечным вопросом: как не прогадать в финансовом отношении с выбором компании, занимающейся производством и установкой пластиковых окон, да, к тому же, получить при этом качественную продукцию и качественный сервис. Вопрос, конечно, непростой, но многие на него, используя личные маркетинговые исследования, находят на него правильный ответ.

Впрочем, многие - это далеко не все, поскольку любой вид бизнеса в России сегодня предполагает наличие на том или ином товарном рынке компаний, для которых погоня за наращиванием капитала довлеет над всем остальным. И рынок ПВХ-конструкций здесь не исключение, как не является для него исключением и наличие обманутых рекламными посулами потребителей.

В этой связи обратимся к конфликту, разворачивающемуся между работающим в Москве ООО АСКОН и именующим себя фабрикой элитных окон, и его клиентами, начало которого было положено осенью 2006 года. По словам юриста МРОО Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) (www.ozpp.ru) Дмитрия Лесняка, в сентябре эта компания остановила производство ПВХ-конструкций, поскольку конвейерная линия не была в срок выкуплена из лизинга и, соответственно, заморожена. Однако это обстоятельство нисколько не смутило руководство АСКОНа и компания, как ни в чем не бывало, продолжала до декабря 2006 года принимать заказы на изготовление и монтаж пластиковых окон, Интересно, что в это же время уже проходили собрания клиентов компании, в ходе которых ее руководство объявляло о своей неплатежеспособности, - поясняет Дмитрий Лесняк.

По мнению собеседника Века, - это новая пирамида, хотя и чуть более завуалированная, чем предыдущие. Признаки, которые не могут не настораживать стопроцентная предоплата изготовления и монтажа пластиковых окон со стороны заказчика, а также во многих случаях отсутствие кассовых чеков.

На сегодняшний день известны, по крайней мере восемь москвичей, которым окна не установлены, хотя, думаю, таковых гораздо больше, - продолжает Дмитрий Лесняк. Офис АСКОНа закрыт, на его двери вывешено объявление, что вся корреспонденция принимается на абонентский ящик такой-то, однако, как выяснилось, ящик не абонируется.

Могла ли себе представить москвичка Нина С., когда в сентябре 2006 года заключала с этой компанией договор на производство и установку оконных конструкций на сумму почти 325 тыс. рублей, что внесенные ею 248 тыс. рублей в качестве предоплаты придется требовать от АСКОНа в судебном порядке? Как не могли себе этого представить и жители столицы Алексей Д., Георгий К. и Эльвира Б., внесшие в конце 2006 года в АСКОН предоплату на общую сумму почти 445 тыс. рублей, что останутся и без окон, и без денег.

В случае с Ниной С. ОЗПП уже направило исковое заявление в Пресненский районный суд г. Москвы, во втором случае такой иск готовится и будет в ближайшее время направлен в Лефортовский районный суд г. Москвы. Сейчас пострадавшим важно как можно быстрее, пока АСКОН не успел ликвидироваться, получить решение судебных инстанций и незамедлительно обратиться в ОБЭП и прокуратуру, - поясняет Дмитрий Лесняк. Несмотря на то, что всех своих обманутых клиентов компания в настоящее время отсылает в некий Центр правовых консультаций, где с ними не церемонятся и запугивают заявлениями: тем, кто обратится в правоохранительные органы, деньги возвращены не будут, остальным возможно позже что-то выплатят, ОЗПП настоятельно рекомендует пострадавшим заказчикам все же прибегнуть к своим законным правам.

Пытаясь защитить интересы потребителей, юристы ОЗПП выяснили в налоговой инспекции один любопытный факт. Оказалось, что некий господин Г, В. Бабинцев, подписывающий в качестве генерального директора АСКОНа (компания учреждена двумя лицами жителями Ставрополя и Смоленска) с заказчиками договора на изготовление и установку оконных конструкций, фактически такого статуса не имеет. Иными словами, является самозванцем.

Завершая подготовку материала, обозреватель Века позвонил по указанному на сайте компании телефону, чтобы прояснить ситуацию. Автоответчик одной из телефонных станций МГТС бесстрастно сообщил: данный номер не обслуживается.