"Операция завершена. Судно приведено в вертикальное положение", - заявил Габриэлли.
Один из ответственных за операцию, инженер Серджо Джиротто в понедельник сообщил, что судно планируется поднять к рассвету вторника. Изначально специалисты предполагали, что на подъем лайнера потребуется как минимум 12 часов, однако не исключали, что на всю операцию может потребоваться и больше времени, поскольку каждый этап операции требовал максимальной осторожность и контроля.
Операция по подъему лайнера обошлась в миллиард долларов, который будет выплачен компанией, в которой было застраховано судно. Как подчеркнул итальянский глава департамента чрезвычайных ситуаций Франко Габриэлли, ранее еще никогда не проводилось операций по подъему столь тяжелых лайнеров так близко от берега.
В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Лайнер, весом 114 тысяч тонн и длиной корпуса 300 метров, при помощи стальных канатов был повернут на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона. С ее помощью судно было установлено в вертикальное положение, закреплено в нем и теперь будет доставлено на утилизацию. В том случае если бы осуществить операцию не удалось, судно предполагалось распилить и транспортировать по частям.
Судно "Коста Конкордиа" с января 2012 года лежит на скалистом берегу у острова Джильо. Его специально закрепляли в этом положении, чтобы он не затонул глубже. Кроме того, все топливо с судна было откачано.
В крушении лайнера были признаны виновными пятеро сотрудников компании-владельца судна Costa Crociere, четверо из которых были членами экипажа. Всех их суд приговорил к тюремному заключению, а Costa Crociere обязал уплатить штраф в размере миллиона евро. Кроме того, в Италии в настоящий момент продолжается суд над капитаном лайнера Франческо Скеттино. Он обвиняется в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.