Как сообщил Флеминг в понедельник на слушаниях в Сенате в Канберре, подразделение начало переговоры со страховыми компаниями о компенсации данной суммы. При этом он отметил, что процесс этот сложный.
Напомним, "Академик Шокальский" Дальневосточного НИИ гидрометеорологии был заблокирован во льдах у берегов Антарктиды за две тысячи километров к югу от Тасмании 24 декабря 2013 года в связи с резким ухудшением погодных условий. При осмотре обшивки по правому борту судна был обнаружен разрыв. Руководит спасательной операцией Австралийское управление морской безопасности (AMSA). К месту, где застряло российское судно, два дня назад были направлены три ледокола - китайский "Снежный дракон", французский "Астролаб" и австралийское судно ледового класса Aurora Australius. Сообщается, что члены экипажа и экспедиции здоровы, в настоящее время угрозы для их жизни и безопасности нет.
Сообщалось, что китайский ледокол первым пришел в район, где в ледовом плену оказалось судно, однако из-за плотного льда китайское судно не смогло подойти к "Академику Шокальскому".
Французский ледокол также был освобожден от участия в спасательной операции. В результате 52 пассажиров, которые являлись членами австралийско-новозеландской антарктической экспедиции, удалось эвакуировать с "Академика Шокальского" только в начале января.
Сообщалось, что экипажу судна пришлось заделать небольшую трещину на наружной обшивке судна. Трещина образовалась на 1,8 метра выше ватерлинии после того, как судно оказалось в ледовой ловушке.
Юрий Волков, возглавляющий Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИГМИ), заявлял, что если бы направление ветра изменилось (подул западный ветер), то судно смогло бы выбраться из ледового плена без посторонней помощи.
Стоит отметить, что именно это и сделал российский экипаж, состоящий из 22 человек, принявший решение остаться на борту судна.