18+
  1. Опубликована стенограмма переговоров пилотов в самолете Качиньского

Опубликована стенограмма переговоров пилотов в самолете Качиньского

Опубликована стенограмма переговоров пилотов в самолете Качиньского
Польская сторона предала огласке еще один фрагмент разговоров, которые велись в кабине пилотов самолета Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском. Из расшифровки следует, что на экипаж давил и оскорблял высокопоставленный пассажир.

Как уточняет польское издание RMF FM, преданный гласности фрагмент переговоров в кабине экипажа разбившегося лайнера практически в три раза протяженнее эпизода, попавшего в распоряжение СМИ ранее. Бортовой черный ящик зафиксировал фразы, произнесенные в кабине пилотов в последние минуты перед падением самолета. Как следует из расшифровки, решение о посадке на аэродроме Смоленска в крайне неблагоприятных погодных условиях летчики приняли не самостоятельно, а под давлением высокопоставленного чиновника, летевшего в Ту-154.

Вероятнее всего, речь идет о командире Военно-воздушных сил Польши Анджее Бласике, который зашел в кабину и в некорректной форме отдавал указания пилотам. Ранее о косвенной виновности Бласика заявляли российские следственные органы. Пилоты неоднократно обращались к визитерам с просьбой выйти из кабины, однако их возражения были проигнорированы. Вместо этого один из чиновников прямо в кабине начал пить пиво, принесенное стюардессой.

Перед вторжением Бласика штурман, второй пилот и командир экипажа поочередно нецензурно высказались о метеорологической обстановке, в частности, о тумане. За 20 минут до падения лайнера пилоты просили чиновников не оказывать на них давление. А за 2 минуты 30 секунд до трагедии разговор перешел на уровень нецензурных выражений. Бласик прямо указывал экипажу, какие действия предпринимать, и требовал посадить лайнер. Аналогичные требования высказывал еще один участник спора – глава протокольной службы МИДа Польши Мариуш Казана.

Ранее Варшава категорически отрицала вину в катастрофе экипажа самолета, и не комментировала давление на пилотов со стороны пассажиров. Однако еще в 2011 году Международный авиационный комитет заявил, что катастрофа произошла по вине пилотов, которые должны были посадить президентский лайнер на запасном аэродроме. Тогда же в МАКе признали, что на экипаж оказывалось давление со стороны чиновников.

В марте нынешнего года военная прокуратура Польши заявила, что ответственность за гибель Леха Качиньского и еще 95 человек должны понести диспетчеры аэродрома Смоленска, которые не убедили экипаж садиться на другой площадке.