18+
  1. Посторонних пилоты просили вернуться в салон

Посторонних пилоты просили вернуться в салон

Посторонних пилоты просили вернуться в салон
Военная прокуратура Польши, которая расследует причины авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010 года под Смоленском, опубликовала стенограммы записей переговоров из кабины пилотов.

Ранее прокуратура не планировала распространять данные материалы дела, однако после того, как в местных СМИ появились копии стенограмм и начались спекуляции, ведомство изменило свое решение.

Среди опубликованных документов есть экспертное заключение, свидетельствующее о том, что в кабине самолета, без сомнения, находились другие лица.

В начале недели стенограмму разговоров в кабине пилотов президентского лайнера на своем сайте опубликовала польская радиостанция RMF FM. Обнародованные материалы опровергли широко распространенную в стране, но оспариваемую польскими властями, версию о том, что к крушению привела диверсия со стороны России.

Текст стенограммы свидетельствует: пилоты несколько раз призывали кого-то из пассажиров к порядку и просили вернуться в салон. Запись указывает на то, что люди, находящиеся рядом с пилотами, пили пиво. При этом доказательств того, что пилоты также употребляли алкоголь, нет.

Кроме того, стало известно, что пилоты считали необходимым уйти на запасной аэродром. Однако за 15 минут до крушения высокопоставленный чиновник из МИД Польши сказал капитану, что необходимо садиться: «Мы будем пробовать до тех пор, пока у нас не получится».

Как сообщила радиостанция, получить стенограмму следователям удалось благодаря использованию новой технологии расшифровки, позволившей разобрать части записей, чего раньше сделать не удавалось.

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качинський, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорт Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качинського на борту авиалайнера находились еще 96 человек - все они погибли.

В январе 2011 года свои выводы относительно причин авиакатастрофы опубликовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Согласно выводам экспертов, трагедия произошла по вине пилотов, которые в условиях плохой видимости пошли на посадку вместо того, чтобы отправиться на запасной аэродром.

Неудовлетворенная выводами экспертов польская сторона начала собственное расследование. Им занимается главная военная прокуратура страны.

В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу о том, что причинами трагедии стали действия экипажа - пилоты опустились ниже отметки, считающейся минимально допустимой для приземления, а также отсутствие команды от диспетчеров уйти на второй круг, сообщил польский представитель.

В военной прокуратуре отметили, что капитан и второй пилот действовали неадекватно погодным условиям, подчеркнув: опускаться ниже 120 метров экипаж не имел права, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.

В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских авиадиспетчеров. Как отмечали следователи, в ближайшее время их планируется вызвать в Варшаву для допроса в качестве подозреваемых. В то же время в СКР заявили, что для привлечения диспетчеров к ответственности нет никаких оснований.

Выводы следствия и экспертов, свидетельствующие о том, что причиной трагедии стала ошибка пилотов, были оспорены лидерами партии покойного президента Качиньского «Право и справедливость» (ПиС), которая в настоящее время находится в оппозиции.

Парламентарии настаивали на том, что крушение самолета произошло после двух взрывов, прогремевших на борту. При этом в причастности к трагедии они подозревали власти РФ, мотивируя это тем, что покойный президент занимал антироссийскую позицию