Как пояснили "Интерфаксу" в правительстве, изменения были вызваны постановлением Конституционного суда (с запросом в который обратились группы депутатов Госдумы, Государственного собрания Республики Алтай и Волгоградской областной думы), который обратил внимание на то, что правила не полностью согласуются с редакцией действующего закона об ОСАГО в части понятийного аппарата.
Именно поэтому постановление правительства от 28 августа уточняет ряд понятий, в частности, таких, как страховой случай, страхователь, страховые тарифы, компенсационные выплаты, которые на рядовых владельцах полисов ОСАГО не скажутся. В то же время, в новые правила внесен и ряд изменений, которые уже в ближайшее время могут существенно облегчить жизнь российским автовладельцам. В частности, уточняется перечень документов, которые попавший в ДТП водитель должен представить в страховую компанию для принятия решения об осуществлении страховой выплаты.
Согласно новому документу страховщики не вправе требовать от таких автовладельцев копии протокола об административном правонарушении, постановление о нем или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Попавшему в ДТП водителю достаточно будет представить в страховую компанию справку или извещение о ДТП.
Еще одно новшество: теперь в рамках ОСАГО вред, причиненный имуществу виновника ДТП, возмещаться не будет. И это важно, поскольку отныне нарушители правил дорожного движения не будут чувствовать себя материально защищенными, и кто-то из них, прежде чем вдавить педаль газа в пол или пытаться проскочить на красный сигнал светофора, уверен, подумают о последствиях своего поступка. Согласно еще одному изменению, если страхователь предоставит при покупке полиса ОСАГО заведомо ложные сведения и недействительные документы, то он будет отвечать за это по всей строгости закона.
Между тем главные изменения в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, похоже, потрясут страховой рынок в скором времени. Дело в том, что недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила обязать страховые компании платить компенсации за каждую пострадавшую при ДТП деталь автомобиля как за новую, тем самым кардинально изменив нынешнюю ситуацию, когда страховые компании возмещают водителям ущерб, с учетом амортизации и износа автомобилей, что, по мнению антимонопольного ведомства, нарушает права автовладельцев. Ведь взамен поврежденных им приходится покупать новые детали. А вот Министерство финансов РФ предложило наказывать страховые компании за просрочку платежей по ОСАГО, увеличив штраф почти в два раза: с нынешних 0,077% в день до 0,153%.