Основная проблема американских авианосцев вполне очевидна, но её практически невозможно устранить

Палубная авиация не имеет возможности создать такие условия для своих авианосцев, чтобы они стали неуязвимы для противокорабельных ракет наземного базирования.

В течение нескольких минувших дней в прессе появлялась информация, что авианосцев, в частности американских, нужно брать на буксир. Некоторые считают, что они просто очень старые и их эксплуатационный срок истёк. И теперь они выглядят не лучше всех тех линкоров конца Второй мировой войны, которые пора сдать на металлолом. Другие утверждают, что суда непригодны для обороны из-за глобального распространения баллистических и крылатых ракет, которые теперь могут приобрести даже негосударственные структуры. А кто-то говорит, что авианосцы вообще дорогие, чтобы ими снабжать не только американскую армию, но и вооружённые силы любых других государств в силу истощения оборонительного бюджета.

Глядя на новостные заголовки, можно сделать вывод, что потребность в американских авианосцах сейчас намного выше, чем когда-либо ранее. Они стали неотъемлемой частью почти каждой крупной боевой операции, начиная с времён Второй мировой и заканчивая сегодняшними кинетическими действиями против Исламского Государства наряду с демонстрацией своей военной решимости. На днях Вашингтон отправил к Южно-китайскому морю два авианосца, а президент Америки даже не поинтересовался, где они сейчас находятся и какая от них там польза.

Но вот здесь и начинаются сложности. Что же произойдёт, если международный конфликт вспыхнет с участием таких величественных держав как Россия, Китай и Иран, которые способны своими противокорабельными ракетами дальнего действия уничтожить американские авианосцы? Конечно, легко отправить эти суда против ИГИЛ* или другого мелкого противника. Однако всё усложнилось.

Реклама на веке

Наиболее очевидным решением было бы просто прекратить запускать свои штурмовики, находящиеся вне зоны досягаемости этих ракет, чтобы всем вместе избежать проблем. К несчастью, Штаты этот вариант не рассматривают, так как американские самолёты больше не могут летать в нужных им пределах. На самом деле, в случае возникновения военного столкновения с великими державами, в частности с Россией и Китаем, боевые группы американских авианосцев будут усыпаны ракетами. И будет их так много, что платформе противоракетной обороны “Эгида” просто придётся запустить все свои перехватчики, оставив при этом авианосцы и их вспомогательные судна под атакой.

Проблема, описанная выше, в худшем случае проявится в азиатском и тихоокеанском регионах, если во всём мире ускорится разработка передовых ракет, подобная той, что заботливо развивалась в Китае последние десятки лет. Это та самая проблема, которая усложняется для американских военно-морских стратегов с каждым днём.

Недавно головной центр “Нового американского века” (CNAS) выступил с заявлением, в котором он описал ситуацию достаточно ясно, но уже с новым и ещё более опасным поворотом, что якобы китайское здание на острове в Южном Китайском море только усугубило проблему.

Согласно этому заявлению, одним из существенных препятствий по устранению угрозы для американских истребителей, пилотирующих на различных дистанциях, является недавно начатая кампания на этом острове. С начала 2014-го года, Китай начал ускоренно прилагать свои усилия по созданию искусственной суши, на которой можно размещать портовые сооружения, аэродромы и других военные базы. По словам CNAS, в случае возникновения военного конфликта Китай будет использовать военную стратегию“A2/AD” на всех своих островах в этом регионе, в число которых входят Парасельский остров Вуди и риф “FieryCross” на острове Спартли. На этих территориях также расположены взлётно-посадочные полосы, истребители и бомбардировщики.

Американцы считают, что Китай, таким образом, демонстрирует свой интерес и способность развёртывания военной мощи на этих островах, когда в октябре прошлого года он базировал свой передовой истребитель “J-11” на остров Вуди, а в феврале 2016-го года и свой зенитный ракетный комплекс “HQ-9”.

Пока стратегия “A2/AD” на островах будет расширять зону своего действия, что потенциально позволит китайцам атаковывать Австралию, это может означать, что Китай захочет в перспективе напасть и на военные силы Соединённых Штатов Америки. В своём сообщении CNAS добавил, что если наряду со строительством усиленных укрытий для самолётов будет производиться и развёртывание зенитных ракетных комплексов, то стратегия “A2/AD” будет представлять более живучую и продолжительную угрозу.

Однако новые китайские сооружения пока что открыты для атаки, и это наводит американцев на мысль, что Пекин вовсе не собирается нападать на них первым, и что китайские стратеги не постесняются воспользоваться своим преимуществом в условиях кризиса и хотя бы сделают предупреждение.

Однако почему бы не создать такой самолёт, который смог бы обогнать российские, китайские и иранские ракеты? Аппарат, который мог бы совершать полёт со скоростью 2500 миль в час, поражать разные цели, быстро менять направление и возвращаться, стал бы идеальным решением.

Как недавно заявил Дэйв Маджумдар, атаковать авианосца над открытым морем на большой скорости – непростая задача. И теперь вопрос заключается в следующем: будет ли американский президент, понимая всю угрозу, рисковать тысячами жизней и что он теперь скажет по поводу государства, которое способно сдерживать американские авианосцы?

*
«Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») — официально запрещенная в России международная организация.

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана») — официально запрещенная в России международная организация.
Реклама на веке
Стало известно о принуждении единороссов Севастополя сбрасываться на выборы В Смоленске маршрутчики рассказали о системе поборов мэра-единоросса