18+
  1. Отряд Президента РФ может остаться без летающего пункта управления по вине олигарха Лебедева

Отряд Президента РФ может остаться без летающего пункта управления по вине олигарха Лебедева

Отряд Президента РФ может остаться без летающего пункта управления по вине олигарха Лебедева
Срывается поставка пульта управления Ил-96-300ПУ для Авиаотряда Президента РФ. В прошлом и в этом году в распоряжение Авиаотряда должны были поступить самолеты, оснащенные особыми системами связи, которые позволят главе государства вести переговоры в зашифрованном режиме, а также управлять стратегическими ядерными силами.

Также самолеты должны быть оснащены лазерными системами защиты от ракет зенитных орудий. Элементы секретных систем спрятаны в фюзеляже самолета: в элементах оперения и крыльях.

Стоимость самолетов составляет 10,39 млрд рублей. Новые Ил-96-300ПУ будут использоваться для замены президентских самолетов Ил-96-300ПУ с номерами RA-96012 и RA-96016. Два президентских самолета RA-96012 и RA-96016 (тоже тип Ил-96-300ПУ), поставленные в 1995-м и 2000 году, после прибытия новых пунктов управления должны быть переведены в резерв, они еще не выработали свой ресурс.

Но заменить удастся только один самолет - он уже прошел летные испытания в Жуковском под наблюдением специалистов из Летно-исследовательского института имени Громова. А вот второй Ил-96-300ПУ в настоящее время находится на стадии строительства на Воронежском авиастроительном заводе. И эта стадия строительства, по нашим данным, затягивается на неопределенный срок.

ВАСО – один из первенцев отечественного самолетостроения, введен в строй в 1932 году. Воронежский авиастроительный завод освоил производство десятков типов гражданских и военных самолетов, участвовал в авиакосмическом проекте «Буран». На сегодняшний день на заводе, где трудится 6700 человек, идет сборка только двух пассажирских широкофюзеляжных лайнеров ИЛ-96-300. В том году ВАСО проиграл Казанскому авиазаводу тендер на размещение серийного производства нового российско- украинского самолета АН-70.

Все беды ВАСО начались с приходом Александра Лебедева, олигарха, банкира, владельца Национального резервного банка и Национальной резервной корпорации, владельца печально известных Blue и Red Wings.

Вот что заявляют профсоюзные лидеры ВАСО: кризис на предприятии усугубляется, из производителя лайнеров ИЛ-96 ВАСО превращается в штамповщика запчастей, идут массовые сокращения конструкторов, мастеров, инженеров с лукавой формулировкой «по соглашению сторон». ВАСО мог быть загружен заказами и выпускать десятки современных самолетов ежегодно, однако те, кто отвечал за обеспечение завода работой, предпочитали лоббировать закупки импортных лайнеров.

Основным заказчиком продукции ВАСО является лизинговая компания «Ильюшин-Финанс Ко», блокпакетом в которой владеет Александр Лебедев. Этот миллиардер сначала выступал в защиту ВАСО, обещал обеспечить воронежских авиастроителей заказами. Но дальше слов дело у него не пошло.

Лебедев действительно публично обещал воронежскому авиазаводу поддержку и заказы на новые самолеты, а также вложить в производство 500 миллионов долларов. Сейчас же он утверждает, что Воронежский авиазавод – государственный, поэтому лично он не имеет отношения к кризису на предприятии. Но это не более чем лукавство. В 2002 году правительство Михаила Касьянова удовлетворило личную просьбу Лебедева, отдав завод в управление лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК), где 37% акций принадлежало Национальному резервному банку, и которой управлял менеджмент Лебедева. Итогом такого управления стало сегодняшнее массовое увольнение людей с предприятия. Таким образом, заявления Лебедева о поддержке российского авиапрома остались лишь словами.

Вместо того чтобы помочь заводу, он лоббировал приобретение для «Аэрофлота» двадцати лайнеров иностранной компании Airbus, а когда дело не выгорело, вообще решил выйти из авиастроительного бизнеса. Это больше похоже на бегство с тонущего корабля. Как выразился один из представителей профсоюза, «это, конечно, не по-государственному и не по-человечески».

От независимого профсоюза заводчане еще три года назад направили обращение в федеральные органы власти с аргументированным предложением дать Воронежскому авиастроительному обществу заказ на сто самолетов ИЛ-96. Таким образом, представители профсоюза, выполняли работу за миллиардера Лебедева, который как акционер заказчика «Ильюшин-Финанс Ко» должен был этим заниматься и лоббировать интересы завода. В связи с ухудшением ситуации на ВАСО независимый профсоюз предприятия организовал и направил в Москву новое письмо с просьбой заступиться за завод, который олигархи и чиновники бросили на произвол судьбы и довели до ручки. «Их всех интересовала только сиюминутная прибыль. О будущем завода и отрасли в целом никто не думал. В результате ВАСО оказался на грани коллапса», - пояснили заводчане.

Сейчас завод оценивает затраты на модернизацию производства в 15 млрд руб., и пока непонятно, где найти эти средства.

Как у Лебедева оказался ВАСО? В 1999 г. ВАСО получило кредит в Сбербанке. Производства практически нет, деньги съели. Банк, естественно, включил счётчик. И тут возник миллиардер Александр Лебедев, который заявил, что будет спасать отечественное авиастроение. Его «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) входит на ВАСО, выкупает у Сбербанка все долги и начинает управлять процессом. Понятно, что рулил сам Лебедев.

Первые Ан-148 дотировались из бюджета Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Коммерческие самолёты подгонялись под цену, которую за них готов платить покупатель, что устраивало ИФК, – деньги лизинговой компании исправно возвращались. Сейчас задача усложнилась.

Руководство ОАК предложило лизинговой компании отойти в сторону и не мешать работе госкорпорации с заводом. Лизинговая компания ИФК оказалась совершенно неинтересна, и без «Ильюшин Финанс» ОАК сможет самолёты продавать. Сейчас ИФК делает отчаянную попытку спасти свое влияние. Или урвать хотя бы кусок.

Нормальный вариант решения – вложить в ВАСО деньги, для того чтобы развить и модернизировать производство, но ИФК предложила попилить авиазавод, создать при нем контору-прокладку. Вся низкорентабельная, но необходимая для строительства самолётов часть осталась бы ВАСО, а ИФК будет собирать и продавать новёхонькие лайнеры.

Факты свидетельствуют о том, что Лебедев эффективно управлял лизинговой компанией «Ильюшин-Финанс». Если по итогам прошлого года ВАСО был в убытках, то компания «Илюшин-Финанс» получила прибыль в 2,3 раза выше позапрошлогоднего показателя.

Он работал с иностранными компаниями, а на ВАСО махнул рукой. Спрашивается: зачем же ты назвался «Ильюшин-Финанс», если лоббировал закупку иностранных лайнеров вместо того, чтобы обеспечивать загрузку воронежского завода? Тогда бы уж назвал свою компанию «Аирбас-Финанс».

Получается, что Александр Лебедев несет ответственность за то, что ВАСО разваливается и теряет лучшие кадры, за то, что может не справиться с поставкой летающего пункта Авиаотряду Президента.

Последние новости
Еще из раздела «Версии»
<