Ответственность за безответственность

От обилия предлагаемых отечественными авиакомпаниями тарифов на полеты внутри страны у большинства потенциальных авиапассажиров сегодня порой кружится голова. Причем, тарифы эти рассчитаны буквально на любую толщину бумажника и, как говорится, один краше другого.

Авиакомпания Сибирь в плане завлечения на свои борты пассажиров исключения не составляет и может похвастаться перед конкурентами тем, что и у нее есть, что предложить своим клиентам. В частности, тариф POLLy из тарифной программы PO-LE-TE-LY, который отличается от остальных своей дешевизной.

Однако, поскольку народную мудрость, гласящую, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, еще никто не отменял, на покупателей этого тарифа Сибирь приготовила свой оселок. В виде ряда жестких условий. В частности, этот тариф предусматривает, что пассажир не может даже заранее сдать билет возврат денег за неиспользованный по каким-то причинам проездной документ этот тариф не предполагает.

Как заявил Веку юрист МРОО Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрий Лесняк, подобные действия авиакомпании нарушают статью 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Заметим, однако, что и в авиакомпании Сибирь юристы тоже не лыком шиты. И поэтому при продаже билета тарифа POLLy кассиры обязаны не только предупредить пассажира о грядущей возможной потере им своих денег, но и получить от него роспись в соответствующем документе.

Реклама на веке

Справедливости ради заметим, что это - общемировая практика, о чем Веку сообщили в московском представительстве французской Air France. Отличие же заключается в российском менталитете. Если на западе ни один пассажир не останется без соответствующей информации, поскольку авиакомпании и агентства, занимающиеся продажей билетов, отдают себе отчет в том, что за непредоставление информации могут по суду выплатить пострадавшему потребителю кругленькую сумму, то вот в России такая практика не стала еще нормой. И потому зачастую из кассиров (вот шельмы!), считающих, что пассажир не дурак и сам все должен знать, лишнее слово вытянуть почти невозможно. Именно с такой ситуацией и столкнулся 23 июня нынешнего года москвич Константин Т., купивший в авиакассе, расположенной в здании Павелецкого вокзала столицы, четыре билета на рейсы авиакомпании Сибирь по маршруту Москва-Анапа-Москва.

Однако, провести в августе отпуск с семьей на берегу Черного моря ему не удалось из-за привходящих обстоятельств. И он, не предупрежденный заранее о том, что имеющиеся у него на руках билеты относятся к тарифу POLLy, оказался в ситуации бедного дядюшки, которому богатый племянник указывает на дверь. В защиту прав потребителей, который был лишен соответствующей информации, вступилось ОЗПП.

Дело пока находится на стадии переписки с генеральным директором авиакомпании Сибирь Александром Филевым. Но, как заверил Век Дмитрий Лесняк, может дойти и до суда. А российские суды, как правило, если речь идет о не очень больших суммах (в данном случае Константину Т. не были возвращены 22 694 руб.) встают на сторону потребителя.

Реклама на веке
Микрочипы Леонида Реймана Дерипаска уходит в оппозицию?