Эксперты автомобильного рынка констатируют постепенный пересмотр производителями стоимости авто, в первую очередь – иномарок с заграничной сборкой. Потенциально подорожание может составить 26-36% по сравнению с ценами на 1 января 2014 года. С начала года рубль подешевел по отношению к евро на 26%, причем только в октябре – на 11%. Котировки доллара возросли на 36%, из них на 13% - за последний месяц. Повышение стоимости автомобилей в рознице пока отстает от падения рубля. По данным агентства «Автостат», средняя стоимость новой легковушки увеличилась на 9,2% и достигла 990 тыс. рублей.
Nissan пересчитал стоимость автомобилей в апреле – тогда машины подорожали на 2-3%, с учетом роста котировок евро. Источник в компании подтвердил РБК намерения провести еще один перерасчет, однако когда точно он состоится и насколько вырастут цены, пока не уточняется. Ford Sollers с начала года повысил стоимость автомобилей на 5%. В Renault заявили о необходимости повышения цен в связи с ослаблением рубля, несмотря на то, что компания значительная доля производственных мощностей компании находится в России. В Mercedes ранее сообщили о повышении цен на авто в среднем на 3,5% с учетом ситуации на валютном рынке. Volvo повысила стоимость уже представленных на рынке автомобилей на 1-1,5%. Следующее повышение цен компания планирует на начало 2015 года. Также будет повышена стоимость авто нового модельного ряда. В GM также планируют компенсировать удешевление российской валюты пересчетом рублевых цен на автомобили, но конкретные параметры и сроки переоценки не уточняют.
По мнению директора практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергея Литвиненко, иномарки подорожают в среднем на 5-10%, причем для машин, собираемых за пределами РФ, рост цен будет еще выше. Значительно возрастут в цене и авто модельного ряда 2015 года. А гендиректор дилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая допускает, что производители будут максимально сдерживать подорожание, чтобы не пострадать от резкого падения продаж.