Существенные госсубсидии в США и других развитых странах, призванные помочь трудоустроенным гражданам пережить пандемию, подстегнули потребительские расходы на Западе. Спрос на продукцию китайских заводов подскочил, и доля КНР в экспорте ключевых товаров заметно выросла.
Так, доля Китая в мировом экспорте электроники увеличилась до 42% в 2021 году с 38% в 2019 году, а доля экспорта текстиля выросла до 34% с 32%, свидетельствуют данные Конференции ООН по торговле и развитию.
Активный рост китайского экспорта продолжился и в 2022 году, вопреки ожиданиям замедления роста ВВП в условиях стремительной инфляции, роста процентных ставок и войны на Украине. Отчасти это объясняется ценами. Стоимость потребительских товаров выросла, так как инфляция охватила все страны мира, поэтому стоимость китайского экспорта в долларах США также возросла.
Стоимость китайского экспорта в июне 2022 года была на 22% выше, чем в июне 2021 года, следует из данных индекса товаров и услуг, опубликованного Главным таможенным управлением Китая. Аналогичный индекс объемов торговли вырос лишь на 5,5%.
Спрос на китайские товары за рубежом, особенно в США, Европе и азиатских странах, оказался выше, чем ожидали многие экономисты. Дефицит торгового баланса США с Китаем за первые шесть месяцев 2022 года увеличился на 21% в годовом выражении, до $222 млрд, свидетельствуют данные Минторга США.