Завод PepsiCo в Раменском, Московской области, известный под названием «Вимм-Билль-Данн Напитки» закроется с июня текущего года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании. На данном заводе производили соки под такими брендами, как «Любимый», «100% Gold» и J7. Свое решение американская компания объясняет необходимостью оптимизировать производственные мощности, что позволит ей обеспечить дальнейшее развитие на российском рынке соков. В результате закрытия производства соков в Подмосковье оно будет сконцентрировано на другом заводе PepsiCo, в Липецкой области – «Лебедянском» заводе.
В компании посчитали, что принятое ими решение позволит сделать их бизнес в стране более эффективным, сфокусировать все производственные мощности соков в РФ на заводе «Лебедянский», тем самым сделав его ключевым центром по изготовлению соков в России. Лишь часть сотрудников Подмосковного завода получат новые рабочие места на других предприятиях PepsiCo, остальным компания обещает выплатить выходное пособие и оказать помощь в трудоустройстве.
Информагентство напоминает, что в прошлом году впервые американская компания ощутила падение выручки на российском рынке, что спровоцировало падение курса рубля по отношению к иностранным валютам. Так, чистая выручка PepsiCo сократилась на 10% в России, составив $4,414 млрд, тогда как в позапрошлом году она составляла $4,908 млрд. В полной мере отражает падение российской валюты стоимость долгосрочных активов в стране, которая сократилась практически наполовину – с $7,922 млрд до $4,52 млрд, т. е. на 43%. При этом глобальная выручка PepsiCo по итогам 2014 года увеличилась на 0,4%, достигнув $66,683 млрд, из которых 7% пришлось на российский рынок.
Как следует из официального сайта компании, PepsiCo является крупнейшим в стране производителем питания и напитков, промышленным переработчиком картофеля и одним из лидеров по переработке сырого молока. Значительный успех предприятия на российском рынке обеспечен покупкой компании «Вимм-Биль-Данн», которую она приобрела в 2011 году.