18+
  1. Перевозчики требуют моратория на «Платон»

Перевозчики требуют моратория на «Платон»

Перевозчики требуют моратория на «Платон»
В среду в Росавтодоре прошла встреча чиновников ведомства с представителями крупных розничных сетей, производителей продуктов питания, компаний-перевозчиков и бизнес-ассоциаций. Стороны обсуждали «Платон» – систему сбора платы за проезд по федеральным дорогам с грузовых автомобилей массой более 12 тонн.

Как отмечают участники, эта встреча не была последней. В Росавтодоре пообещали, что будет создана рабочая группа, возглавит которую заместитель министра транспорта Евгения Дитрих.

Она обратится к правительству с предложением обнулить плату за проезд как минимум до 31 января, а лучше на весь 2016 год. Чиновники отмечают, что ранее уже рекомендовали данный вариант правительству, но тогда кабмин его не одобрил, решив ограничиться снижением тарифа до 1,53 руб. за км.

После того как по итогам состоявшейся встречи стало ясно: у ведомства гораздо более радужное видение ситуации, чем у участников рынка, в Росавтодоре заявили, что готовы учесть внесенные бизнесом предложения.

В настоящее время система продолжает работать с многочисленными сбоями, уверяют представители торговых сетей. Они отмечают, что конец года – период промоакций и распродаж, что создает пиковые нагрузки на логистику, в то время как количество перевозчиков, готовых оказывать транспортные услуги, сегодня сократилось. Из-за этого сложилась весьма напряженная ситуация.

Между тем, на сегодняшний день регистрацию в системе «Платон» прошла лишь третья часть грузовых автомобилей массой более 12 тонн, что уже стало причиной роста тарифов на перевозки в 1,5 и более раза. Если будет принято решение о введении нулевого тарифа до конца 2016 года, это даст время разобраться в работе системы, отмечают участники рынка. При этом они подчеркивают, что обнуление платы до устранения всех неполадок в системе было бы разумным компромиссом.

Параллельно следует разобраться с обоснованием тарифов на проезд грузовиков, продолжают участники рынка. По их мнению, даже «льготный» тариф в 1,53 руб. за 1 км является завышенным по меньшей мере в несколько раз.

Застройщики, в свою очередь, отмечают, что ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7–9%. Соответствующее письмо они направили в Минстрой. Основной причиной роста себестоимости строительства представители компаний называют удорожание доставки инертных строительных материалов (песка и щебня).

В Росавтодоре подтвердили факт встречи с представителями бизнеса, но опровергли информацию о возможном введении нулевого тарифа в «Платоне». По словам представителя ведомства, на состоявшейся встрече стороны обсуждали проблемы, с которыми пришлось столкнуться в начале запуска системы взимания платы, и приняли решение о создании рабочей группы, в состав которой войдут представители перевозчиков, Минтранса, Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона»). На собраниях рабочей группы будут обсуждаться вопросы усовершенствования системы для повышения удобства пользования ею.

Решение о создании рабочей группы и обнулении тарифа в любом случае сначала должно быть одобрено Минтрансом, предупреждает чиновник, присутствовавший накануне на совещании. Министр транспорта Максим Соколов и его пресс-служба пока не дали комментариев на этот счет. Представитель РТИТС, в свою очередь, отказался от комментариев, также поступил и представитель Игоря Ротенберга, являющегося совладельцем ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

Система для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября. Транспортные компании обязаны зарегистрировать свои автомобили на сайте системы и, пользуясь личным кабинетом, пополнять счет перед выходом в очередной рейс. Для списания средств со счета перевозчику необходимо оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут следования с помощью спутника. В настоящее время плата за 1 км пути составляет 1,53 руб., однако уже с марта следующего года ее планируется повысить до 3,06 руб.

Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы «Платона» планируется собрать около 40 млрд. рублей. По данным Росавтодора, по состоянию на 26 ноября в фонд поступило более 470 млн. рублей.

Запуск системы сбора платежей и штрафов за проезд грузовиков по федеральным трассам вызвал масштабную кампанию протестов среди водителей большегрузов. Причиной протестов дальнобойщики называют неработоспособность системы.

Более чем в 20 регионах России прошли акции протестов дальнобойщиков. Среди главных требований, выдвинутых протестующими, - введение моратория на дополнительную плату с большегрузов на три года и на тестирование системы «Платон» сроком на один год. На 30 ноября протестующие планируют марш на Москву.

На трудности с использованием системы жалуются не только российские водители. Также свое недовольство ею выразил МИД Литвы, который направил ноту российской стороне. В документе литовцы пожаловались на трудности, возникшие из-за введения системы платы за проезд по федеральным дорогам для тяжелых грузовиков.

Последние новости