Организаторами конкурса стали семь крупнейших автомобильных изданий Европы. В состав жюри вошли 58 журналистов специализированных изданий из 22 европейских стран, в том числе двое россиян. Конкурс был учрежден в 1964 году и с тех пор проводится ежегодно. В прошлом году лучшим автомобилем жюри признало Volkswagen Golf седьмого поколения. Peugeot 307, являющийся предшественником победителя этого года, признавался лучшим автомобилем Европы в 2002 году.
На титул претендовали 30 автомобилей, которые вышли в предыдущем году на рынок как минимум пяти европейских стран и ежегодные продажи которых превышают 5000 штук. Помимо этого претенденты должны быть новыми по существу, а не просто доработанной моделью прошлых лет. Среди всех автомобилей, отвечающих этим условиям, жюри выбрало семь финалистов: BMW i3, Mazda 3, Mercedes S-Class, Peugeot 308, Citroеn C4 Picasso, Skoda Octavia и Tesla Model S.
Голосование жюри проходило в два этапа. Сначала в ходе простого голосования были отобраны финалисты по ряду критериев: дизайну, безопасности, комфорту, управляемости, экономичности, функциональности, ходовым качествам, удовольствию, получаемому от вождения, экологическим требованиям и конечно же цене. Особенно важным фактором стала совокупность технических инноваций и соотношение цена/качество. Во втором туре каждому из членов жюри было предложено распределить между финалистами по 25 очков. Автомобиль, который набрал максимальное количество баллов, становится победителем. Результаты голосования объявляются на Женевском автосалоне.
В выборе лучшего европейского автомобиля от России принимали участие Михаил Подорожанский, являющийся главным редактором "Авторевю", и автор "Ведомостей" Вадим Овсянкин. Отметим, что российские члены жюри отдали за победителя всего по 3 очка из 25, выше других они оценили Tesla Model S.
Peugeot 308, набравший в сумме 307 очков, одержал победу со значительным отрывом от конкурентов. Занявшие второе и третье места электромобили BMW i3 и Tesla Model S набрали по 223 и 216 очков соответственно. Citroën C4 Picasso получил 182 очка, Mazda3 - 180, Skoda Octavia - 172, Mercedes S-class - 170.
Как отмечается, хэтчбек от Peugeot был выбран за элегантный и динамичный дизайн, который абсолютно не пересекается со всеми прежними стилистическими экзерсисами автоконцерна, а также новые технологии, которые базируются на концепции снижения массы автомобиля. Особенно жюри отметило дизайн передней панели i-Cockpit. Значительный вклад в победу французского автомобиля внесли и его экономичные моторы - бензиновый трехцилиндровый PureTech и дизельный BlueHDi мощностью от 110 до 180 л.с. соответственно.
Звание Car of the Year пока лишь единственный раз получал "стопроцентный" электромобиль - Nissan Leaf. Произошло это в 2011 году, а годом позже лучшим был назван гибрид Chevrolet Volt/Opel Ampera. Купить б/у двигатель Chevrolet в любое время можно на сайте avtodoka-msk.ru.