Поводом для написания письма стали поправки, внесенные в Минтрансом в приказ №139. В соответствии с новым законом, при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех. Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на «дневную» смену, считая ее не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу и перенесли все вылеты до 23.00. Следствием этого стало то, что пилоты проводят до 14-ти часов в воздухе.
«Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Кто начнет первым - не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот. И ты, читающий сейчас эти строки - потенциальный претендент на пронумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остается только ждать», - предупреждают пилоты.
«Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелет, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелетом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксера, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксер еще держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь, - пишет пилот. - Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий летчик, который возьмет на себя часть рутинной работы ночного перелета, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку».
«Минтрансовские наперсточники «сумели обосновать», что, вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полет. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ» – пишут пилоты.
Летчики при этом отметили, что такие правила не касаются американских пассажиров: «Тебя даже ДНеМ в родную тебе Америку повезет российский экипаж из ТРеХ пилотов, поскольку Америка НЕ ПРИЗНАеТ плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса».
«К тем, кто осилил это многобуквие, обращусь с просьбой - перепостите! За рейтингами я не гонюсь, в ЖЖ бываю редко. Повисеть в ТОПе - не та причина, по которой прошу о перепосте. Да и не нужен мне этот ТОП, как таковой. А вот быть услышанным очень хочется. И желательно ДО, а не ПОСЛЕ...», - заключают авторы письма.
Отметим, что это уже не первая жалоба российских пилотов на тяжкие условия труда. Ранее пилоты национального перевозчика «Аэрофлота» сообщили, что руководство компании решило пойти на непопулярные меры и сократить отпуска летчиков в рамках борьбы с дефицитом рабочих рук.
В апреле «Аэрофлот» обратился к Минтрансу с предложением в кратчайшие сроки сократить ежегодные отпуска для летного состава авиакомпаний, чтобы решить проблему дефицита пилотов.
Понятное дело, что летчиков, которым приходится выполнять большое число рейсов, особенно в период летних отпусков, решение о сокращении отпусков не обрадовало. В Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) «Аэрофлота» к предложению о сокращении продолжительности отпусков пилотов отнеслись отрицательно.
«Это, с одной стороны, создаст угрозу для безопасности полетов, а с другой - приведет к еще большему дефициту кадров», - считает президент ШПЛС Игорь Дельдюжев. «В связи с ужесточением условий труда вырастет число пилотов, которые будут списываться по состоянию здоровья. Кроме того, часть пилотов примет решение об увольнении, поскольку большой отпуск - это единственное, что их удерживает пока в компании», - заявил представитель профсоюза.
По расчетам лидеров профсоюза, общее количество выходных дней у пилотов «Аэрофлота» с учетом отпуска составляет 128, а после сокращения отпуска их будет 106. При этом обычный российский работник, не занятый на вредных производствах, отдыхает в год 136 дней, включая 28 дней отпуска, выходные и праздничные дни. Таким образом, летчики, чья работа связана с серьезными психоэмоциональными нагрузками и вредными условиями труда, окажутся в ущемленном положении, полагают в ШПЛС.