По словам исследователей из Университета Калифорнии, пилоты самолетов занимают первое место в группе повышенного риска в связи с вероятностью развития такого опасного для жизни заболевания, как меланома. Как утверждают ученые, пребывание летчика в кабине авиалайнера на протяжении шестидесяти минут на девятикилометровой высоте является эквивалентом одного сеанса в солярии продолжительностью двадцать минут.
Американским ученым удалось выяснить, что пилоты, в отличие от представителей всех остальных профессий, в гораздо большей степени подвержены вероятности пострадать от опаснейшей меланомы из-за того, что проводят много времени в кабине, находясь под действием прямых солнечных лучей. Как утверждают исследователи, чем выше от поверхности Земли находится человек, тем большую угрозу несет для него воздействие солнечного ультрафиолетового излучения. Ситуация ухудшается еще и за счет того, что стекло кабины авиалайнера не обладает свойствами, которые бы смогли обеспечить абсолютную защиту от проникновения солнечных лучей внутрь и попадания их на кожу пилота или членов экипажа.
Специалисты утверждают, что уровень излучаемой Солнцем радиации ощутимо возрастает тогда, когда авиалайнер пролетает над облаками либо снегом. Авторы данного исследования полагают, что не только летчики, но и остальные члены экипажа вдвое больше, чем представители иных профессий, рискуют заболеть злокачественной формой меланомы. По словам онкологов, именно эта форма рака является наиболее агрессивной и смертоносной разновидностью заболевания. Результаты исследования показали, что ультрафиолетовое излучение Солнца может привести к повреждению ДНК клеток. А это, в свою очередь, провоцирует развитие злокачественных опухолей.
Помимо негативного влияния ультрафиолетового излучения Солнца, пилоты и члены экипажа самолета подвергаются также повышенному риску воздействия космических лучей. Ученые относят к ним гамма-лучи, рентгеновские лучи, а также субатомные частицы из космоса. К таким результатам пришли исследователи после проведения специальных замеров уровня солнечной радиации в кабинах авиалайнеров во время их полетов. Свои замеры специалисты проводили на уровне кресла пилота сначала на земле, а затем во время полета на разных высотах. Все измерения, благодаря которым и стала возможной данная научная работа, были сделаны с Сан-Хосе и в Лас-Вегасе в апреле этого года.