При этом он подчеркнул, что городские власти стремятся упорядочить движение транспорта и разгрузить улицы города, а не собрать как можно больше денег. Деньги, собранные на определенной территории, направляются на благоустройство этого района, сообщил чиновник.
Гривняк также напомнил, что с 25 декабря прошлого, когда зона платной парковки была расширена, по всем платным парковкам удалось собрать около 100 млн. рублей. В середине января заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что в 2013 году платные парковки принесли городу 200 млн. рублей.
Платная парковка в центре Москвы внутри Бульварного кольца была введена в июне 2013 года, а в конце года расширилась до пределов Садового кольца.
На парковках, заработавших в пределах Садового кольца с 25 декабря, час парковки обходится автовладельцам в 60 рублей. При этом желающим предлагается приобрести месячный абонемент за 12 тыс. рублей, стоимость годового - 120 тыс. рублей. В пределах же Бульварного кольца час стоянки обходится в 80 рублей.
Подавляющее большинство столичных жителей недовольны как введением зоны платных парковок, так и ее расширением. В связи с этим московские "эсеры" даже выступили с инициативой провести городской референдум на данную тему. В середине декабря данное предложение поддержала Мосгордума, а на следующий день инициативу зарегистрировал Мосгоризбирком.
Однако в конечно итоге организаторам референдума было отказано в его проведении. Как сообщили в Мосгоризбиркоме, причиной отказа стало то, что им не были представлены подписи в поддержку плебисцита.
Стремясь успокоить горожан, власти приняли решение пойти на некоторые уступки. Так, в 2014 году стартует пилотный проект, согласно которому парковка в центре Москвы в выходные и праздничные дни станет бесплатной. Окончательное решение на этот счет будет принято в конце 2014 - начале 2015 года.
При этом ранее в ходе заседания городского правительства Ликсутов сообщил о планах по дальнейшему расширению зоны платных парковок в текущем году. На этот раз зона платной парковки распространится на ТТК, однако будет носить точечный характер. То есть платные стоянки будут организовываться не в жилой зоне, а только в районе офисных и торговых центров.