18+
  1. Путин взялся за одну из российских бед

Путин взялся за одну из российских бед

Путин взялся за одну из российских бед
Как известно, в России есть две беды – дураки и дороги. Вполне возможно, что со второй из этих двух зол к 2015 году в стране будет покончено. Во всяком случае, именно на это нацелена федеральная программа развития транспортной системы РФ на 2010-2015 годы объемом 13 трлн. рублей.

Об этом глава правительства России объявил на совещании по вопросам развития транспорта, прошедшем во вторник в Сочи в рамках II Международного транспортного форума.

Выступивший на этом совещании Владимир Путин отметил, что современная экономика немыслима баз развития транспортной инфраструктуры. Для России это очень актуальна, поскольку страна богата залежами полезных ископаемых, но добраться до многих из них из-за отсутствия дорог в настоящее время очень трудно.

«Мы с вами прекрасно понимаем, что без развития инфраструктуры нет и не будет развития экономики. Это значит, что у страны не будет будущего, это значит, что мы будем нести потери… Если мы не будем развивать инфраструктуру, то у нас, по большому счету, не будет и будущего», - констатировал Владимир Путин.

По словам премьер-министра, которые цитируют российские информагентства, новая федеральная программа по развитию транспортной инфраструктуры страны на 2010-2015 годы объемом 13 трлн. рублей «далась нам непросто».

«Споры были не только по техническим вопросам, но в основном по существу. Все понимали, что от реализации этой программы в большой степени зависит будущее российской экономики», - подчеркнул Владимир Путин.

Между тем, мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам в кулуарах II Международного транспортного форума, что российские инвесторы пока не созрели для вложения денег в платные дороги, что предусмотрено федеральной программой развития транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы.

При этом столичный градоначальник раскритиковал план Минфина, который предусматривает, что большая часть средств, необходимых для финансирования программы развития транспортной системы России в 2010-2015 годах, будет привлечена за счет инвесторов.

«Бизнес должен созреть. Не думаю, что это состоится очень быстро», - заявил Юрий Лужков, которому, как мэру мегаполиса, задыхающемуся в автомобильных пробках, хорошо известны проблемы привлечения частных инвестиций в развитие дорожного строительства в столице.

Вот почему Юрий Лужков полагает, что платные дороги – это «приемлемая и допустимая вещь», но до финансирования их строительства инвесторы должны созреть, а это произойдет только в том случае, когда у них появится уверенность, что финансовые затраты окупятся. Пока же, по мнению мэра Москвы, у бизнеса такой уверенности нет.

Считая очень актуальной программу развития транспорта, которая предусматривает вложение в ее реализацию 13 трлн. рублей, Юрий Лужков в то же время заявил, что для России это лишь одна треть от необходимого финансирования.

Последние новости