«Платон» подорожал на 25%. Дальнобойщики не сдаются

«Платон» подорожал на 25%. Дальнобойщики не сдаются
Фото: http://ulpravda.ru/
Тариф системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн «Платон» повышен с 1,53 до 1,91 руб. за километр пути. С учетом индексации тарифа в 2017 году с дальнобойщиков планируется собрать около 23 млрд. руб.

Постановление правительства о повышении тарифа в системе «Платон» на 25% вступило в силу. Согласно документу, опубликованному на официальном сайте кабмина, с 15 апреля расценки выросли до 1,91 руб. за километр пути.

Ранее в ходе встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подтвердил, что после повышения тарифа на 25% он будет заморожен на неопределенное время. По словам Медведева, таким образом, грузоперевозчики получат возможность «лучше приспособиться» к системе и в очередной раз верифицировать ее работу, проанализировав «сильные и слабые стороны».

По словам главы общественного совета при Минтрансе Михаила Блинкина, решение Медведева стало «тяжелым компромиссом». «Если говорить об ущербе, который наносят трассам фуры, тариф, безусловно, нужно повышать. Если говорить о комфорте для бизнеса, то повышать сборы не нужно», - отметил Блинкин.

Реклама на веке

По информации министра транспорта Максима Соколова, в этом году, учитывая индексацию тарифа, дальнобойщики, работающие на грузовиках массой свыше 12 тонн, пополнят дорожный фонд страны на 23 млрд. руб.

По данным Росавтодора, данные прогнозные поступления составят около 10% от общей массы средств, которые выделяются для проведения ремонта, капремонта и содержания федеральных трасс. «В общей сложности на то, чтобы привести в порядок подведомственную дорожную сеть, планируется направить 248 млрд. руб. Таким образом, можно сказать, что каждый десятый рубль, который будет вложен в ремонт трасс, будет получен благодаря системе «Платон», - сообщает ведомство.

Согласно планам Росавтодора, к декабрю должно быть отремонтировано более 8,5 тыс. км российских дорог, на 1,5 тыс. км будет проведен капитальный ремонт с заменой или укреплением основания дорог. Это означает, что к концу 2017 года в ведомстве намерены привести к норме 77,5% федеральных трасс.

В правительстве Российской Федерации новый режим платы для большегорузов характеризуют как льготный, поскольку ранее планировалось, что дальнобойщики будут платить 3,06 руб. за километр пути. При расчете нынешнего тарифа коэффициент 0,82 был заменен на коэффициент 0,51.

Тем не менее, это не прекратило акции дальнобойщиков, стартовавшие в России еще 27 марта. В день, когда постановление о новых расценках вступило в силу, на очередной пикет против повышения вышли новосибирские дальнобойщики. Участники акции, которых, по данным РБК, было около 500 человек, требовали, чтобы власти услышали их недовольство «Платоном». Активисты заявляют, что эта система «тормозит экономику» и является «акселератором цен».

Кроме того, дальнобойщикам не нравится то, что, кроме сборов по «Платону», им приходится платить также транспортный и топливный налоги. Участники акции считают, что средств, полученных от уплаты этих двух налогов, достаточно для покрытия затрат на ремонт разрушенных грузовиками дорог.

«Мы не против платить налоги и не против работать, но не хотим становиться рабами. Поскольку наши семьи ничего не получают от нашей работы», - подчеркивает глава «Ассоциации перевозчиков и владельцев спецтехники» Наталья Гусейнова.

По ее словам, транспортный налог, отмену которого обещали после введения «Платона», продолжает действовать. «Сейчас идет разговор об увеличении тарифа с 1,95 рублей за километр до 3 рублей с копейками. Нас не устраивает «Платон», и вопрос с ним требует немедленного решения», - заявила Гусейнова.

Напомним, система «Платон» действует в РФ с конца осени 2015 года, подразумевая взимание налога с владельцев фур весом свыше 12 тонн за проезд по федеральным и региональным трассам. За год «Платон» пополнил казну на 16,7 млрд. руб. Первоначально предполагалось, что тариф составит 3,73 руб. за километр пути. Однако это вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков во многих регионах России.

В Минэкономразвития тогда отмечали, что запуск системы обернется повышением для участников рынка финансовой нагрузки в размере 50 млрд. руб., что повлечет рост цен до 5%, а также снижение объема заказов на транспортные услуги. После многочисленных забастовок грузоперевозчиков тариф был снижен до 1,53 руб. за километр.

Весной прошлого года депутаты от КПРФ потребовали, чтобы Конституционный суд проверил конституционность системы «Платон». В иске указывалось, что данный сбор «несправедлив, несоразмерен и экономически не обоснован». Однако решением КС «Платон» был признан соответствующим основному закону страны.

После введения системы в действие Минэкономразвития сообщило: подавляющее большинство субъектов предпринимательской деятельности зафиксировало рост стоимости грузоперевозок 12-тонниками, что привело к «незначительному увеличению цен на продукцию» в сфере сельского хозяйства и металлургии.

Реклама на веке
Что думают граждане Турции о поправках в Конституцию страны? ТФБ: на следственные органы РТ может быть оказано давление