«Почта России» заключила торговые соглашения с СНС (дистрибутор British American Tobacco) и «Мегаполис» (дистрибутор Imperial Tobacco, Japan Tobacco International, Philip Morris), сообщают «Известия». Как заявили в пресс-службе ФГУП, реализовать табачную продукцию будут в 30 тысячах из 42 тысяч почтовых отделений – продавать сигареты в городских отделениях не будут.
Актуальность такого соглашения связана с тем, что во многих населенных пунктах вовсе нет торговых точек, а есть лишь отделения «Почты России», которая намерена сделать доступными товары первой необходимости для граждан, которые проживают в сельской местности. При этом в пресс-службе ФГУП отметили, что примерно 22 тысячи отделений почты расположены в населенных пунктах, где проживает меньше тысячи человек, и только в почтовых отделениях они могут купить товары повседневного спроса. В городских отделениях будут реализовать лишь почтовую продукцию и канцелярию. Также сигареты не будут продавать в отделениях, расположенных на расстоянии до 200 метров от школ и детских учреждений.
Для дистрибьюторов табачной продукции это соглашение открывает доступ к широкой сети распространения. Однако издание напоминает, что ранее ФГУП и производителям табачных изделий не удалось начать такое сотрудничество, но сейчас ситуация изменилась – в связи с закрытием ларьков и ростом стоимости продукции рынок сокращается, и растет объем контрабандных сигарет, поэтому производителям важны любые каналы продаж. Максим Королев, глава аналитического портала «Русский табак», и сейчас полагает, что в таком сотрудничестве могут появиться финансовые разногласия.
Например, поясняет Королев, дистрибьюторы работают по 100%-й предоплате, «Почты России» может осуществлять выплаты с отсрочкой на полгода; ФГУП интересуют товары с полной рентабельностью, на сигареты устанавливают минимальные цены в рознице и порог наценки. Это, полагает эксперт, может привести к краху сотрудничества, хотя продажа сигарет в почтовых отделениях и является уместной, если не противоречит закону.