Для реализации программы модернизации руководство «Почты России» собирается привлечь около 71 млрд руб. кредитов. Кроме этого, компания готова выделить 40 млрд руб. из собственного бюджета. Порядка 19 млрд руб. менеджеры российской почты планируют получить в результате продажи активов предприятия. Срок окупаемости инвестпрограммы — 11 лет.
На обновление IT-инфраструктуры, которая на сегодняшний день, по мнению клиентов почтовых отделений, застряла в далеких 90-х, планируется потратить около 18 млрд руб.
«Мы хотим перенять самый прогрессивный зарубежный опыт ведущих почтовых и логистических компании мира. В первую очередь, речь идет о системе автоматизации работы почтовых операторов WinPost, современных логистических IТ-системах и системе безадресных денежных переводов, для осуществления которых до сих пор используют технические возможности двадцатилетней давности. Сегодня в наших почтовых отделениях нет разработанной системы планирования и оптимизации логистических потоков, наличие таких систем является нормой для зарубежных почтовых компаний. Также мы хотим разработать собственную систему поддержки продаж и базу данных клиентов. На сегодняшний день вся отчетность и документооборот производятся в бумажном виде, что часто приводит к потере данных о клиентах и производимых операциях. Мы хотим кардинально изменить подход», — именно так звучит новая стратегия «Почты России».
Статистика говорит, что на настоящее время более 80 тыс. рабочих мест не имеет необходимого компьютерного оборудования.
«В рамках осуществления намеченной стратегии, руководство компании собирается уже в текущем году перевести работу всех отделений на систему Winpost 2, что даст возможность обслуживать каждого посетителя в несколько раз быстрее, чем это происходит сейчас», — говорится в документе.
Кроме этого, напомним, что «Почта России» и МВД недавно заявили об осуществлении совместных мероприятий, направленных на предотвращение возможности финансовых преступлений, которые иногда совершаются посредством почтовых переводов.