Если бы почтовики подошли рационально к организации командировок, они могли потратить значительно меньше средств и не нарушили бы законодательство о закупках, считают эксперты ОНФ. В связи с этим Народный фронт обратится в Федеральную антимонопольную службу с просьбой дать правовую оценку действиям «Почты России».
По информации, оказавшейся в распоряжении активистов ОНФ, перелеты были совершены с 9 по 14 ноября на самолете Bombardier CRJ-200 по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Ставрополь – Самара – Нижний Новгород – Москва. В списке пассажиров значились 12 человек, в том числе генеральный директор «Почты России», семь его заместителей, главный финансовый директор, руководитель департамента по административным вопросам, руководитель отдела департамента по внутренним коммуникациям, бизнес-ассистент гендиректора.
На сайте «Почты России» информации о целях и результатах поездки не нашлось, а региональные СМИ в то время сообщали, что руководитель ФГУП Дмитрий Страшнов встречался с главами регионов и обсуждал вопросы деятельности госпредприятия в субъектах РФ.
Договор на организацию чартерных авиаперевозок ФГУП «Почта России» заключило 5 ноября с зарегистрированным в Панаме ООО «Джет Трейд Лимитед С.А.». Согласно договору, цена оказанных услуг составила 74 тыс. евро. Если перевести стоимость перелетов в рубли по курсу ЦБ РФ на 5 ноября 2014 г. (52,72 руб. за 1 евро), получается, что бизнес-путешествие руководителей почтового предприятия обошлось в 3 млн 901 тыс. руб. Помимо расходов на перелеты чартерный вояж должен предусматривать гостиничные расходы и командировочные (по минимальной оценке, это еще 180 тыс. руб. и 42 тыс. руб. соответственно). Таким образом, общие расходы могли составить 4 млн 123 тыс. руб.
Эксперты ОНФ считают траты на чартер неоправданными и расточительными.
Расстояния между пунктами пребывания делегации «Почты России» по прямой составляют от 300 до 500 км, а наиболее протяженный отрезок – Ставрополь – Самара (1100 км). Это делает эксплуатацию высококомфортабельного самолета и его обслуживание на многочасовых вынужденных стоянках неоправданно дорогими. Расчеты показывают, что если бы руководство ФГУП не покупало чартер для закольцованного маршрута, а летало бы в каждый отдельный субъект РФ из Москвы, то за авиабилеты в экономическом классе на 12 человек потребовалось заплатить 612 тыс. руб. Таким образом, расходы госпредприятия на командировку в регионы были бы меньше почти в семь раз.
Салон Bombardier CRJ 1000. Фото: Пресс-служба ФГУП «Почта России»
Внимание активистов ОНФ также привлек внимание тот факт, что, хотя договор между «Почтой России» и «Джет Трейд Лимитед С.А.» был подписан 5 ноября, закупка услуг у единственного поставщика на организацию и выполнение этой авиаперевозки была размещена на официальном сайте госзакупок только 31 декабря. По мнению экспертов, заключение договора с поставщиком услуг задним числом нарушает порядок закупочных процедур, принцип открытости и прозрачности госзакупки и должно вызвать вопросы у надзорных органов.
«Непонятно, зачем для нескольких коротких перелетов руководству «Почты России» понадобилось нанимать авиакомпанию из Панамы и платить почти 4 млн руб. Такое ощущение, что руководство ФГУП не услышало президента Владимира Путина, который в декабрьском послании говорил о бережливости, правильном выборе приоритетов и учете текущей экономической ситуации, поставил задачу обеспечить пятипроцентную экономию бюджетов, а также покончить с офшорной практикой. Мы настаиваем на том, чтобы все эти требования выполнялись. И в 2015 г. продолжим внимательно следить за тратами «Почты России», чья финансовая политика, на наш взгляд, нуждается в серьезном оздоровлении. В том числе на таком критически важном для регионов направлении, как подписка на периодические издания, которая постоянно дорожает на фоне расточительных трат почтового монополиста. В связи с этим мы попросим ФАС дать правовую оценку действиям «Почты России», – отметила член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
В 2014 г. ОНФ неоднократно обращал внимание «Почты России» на недопустимость нецелесообразных трат. ФГУП подвергалось критике за необоснованную закупку услуг консультантов на общую сумму 19 млн 50 тыс. руб. по приобретению доли в уставном капитале банка, дублирующего мобильного приложения стоимостью почти 19 млн руб., «визуальное оформление отделений», на которое, по данным СМИ, было выделено 50 млн рублей.
Оригинал материала: «ОНФ»
«Прайм», 19.01.2015., «Почта России» заявляет, что полеты ее руководства чартером были оправданы и согласованы
«Почта России» заявляет, что аренда чартера для перелета ее руководства в пять регионов, вызвавшего внимание ОНФ, была более эффективной, чем перелет регулярными рейсами; при этом компания выбрала самый дешевый чартер и согласовала это с Минкомсвязи.
Ранее в понедельник Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) дать правовую оценку расходам «Почты России», которая в ноябре потратила около 4 миллионов рублей на чартерные авиаперелеты руководства по пяти регионам России.
По данным ОНФ, руководство «Почты», воспользовавшись услугами зарегистрированной в Панаме офшорной компании, совершило с 9 по 14 ноября 2014 года чартерные перелеты по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Ставрополь — Самара — Нижний Новгород – Москва. По мнению ОНФ, если бы руководство ФГУП не покупало чартер для закольцованного маршрута, а летало бы в каждый отдельный субъект РФ из Москвы, затраты были бы меньше в семь раз.
В «Почте» заявляют, что аренда чартера для перелета по пяти регионам была более эффективна, чем перелеты регулярными рейсами. «На маршруте Воронеж-Ростов-на-Дону-Ставрополь-Самара-Нижний Новгород, где отсутствует прямое авиасообщение между городами, «Почтой России» был арендован чартерный самолет. Данное решение позволило провести все запланированные мероприятия в течение пяти дней с максимальной эффективностью (при перелетах регулярными рейсами через Москву время командировок удлинялось до 15 дней)», — говорится в сообщении компании.
При этом «Почтой» был выбран самый дешевый вариант. Анализ коммерческих предложений аренды чартера от основных участников рынка показал, что цена по указанному маршруту варьируется от 3,9 миллиона рублей до 6 миллионов рублей. «Почтой России» было выбрано предложение компании ООО «Джет Трейд Лимитед С.А.» стоимостью 3,9 миллиона рублей», — говорится в сообщении. При этом, отмечает компания, было выбрано воздушное судно эконом-класса (салон бизнес-класса отсутствует), которое осуществляет регулярные региональные авиа-перевозки.
«Согласно процедуре, для совершения закупки услуг чартерного перевозчика было получено согласие Минкомсвязи РФ. Договор и раскрытие информации о сделке были оформлены согласно требованиям законодательства РФ», — утверждает «Почта».
В целом в конце 2014 года в рамках подготовки к пиковому сезону доставки писем и посылок топ-менеджмент «Почты» провел выездные совещания с руководством филиалов 11 макрорегиональных центров по всей стране. При наличии прямого авиасообщения перелеты управленческой команды между регионами осуществлялись регулярными авиарейсами (Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург).